Спасатели Северного флота отработали оказание помощи аварийному кораблю в море

Учения прошли на полигоне в Баренцевом море, были привлечены военные, гражданские, поисковые, аварийно-спасательные силы и авиация
На Северном флоте для спасения людей во время пожаров тестировали новую форму тренировки по оказанию помощи аварийному судну. Учения прошли на полигоне в Баренцевом море. Привлечены военные, гражданские, поисковые, аварийно-спасательные силы и авиация. Репортаж Эльвиры Серги и Сергея Корнакова.

«Мы наблюдаем за учениями с борта спасательного судна «Георгий Титов», в этот раз ему отведена роль аварийного корабля. По легенде учений, в трюме произошел пожар, спасатели должны справиться с огнем, эвакуировать пострадавших, откачать воду, восстановить энергоснабжение и взять судно на буксир для того, чтобы доставить в базу», – рассказывает с места учений корреспондент Эльвира Серга.

Полчаса для мобилизации – и вот уже в полной амуниции группа пожарных спускается в трюм. Испытывают новые комплекты одежды: огнеупорная ткань не горит, не плавится, держит температуру до 600 градусов, не промокает, не пропускает электричество. В комплекте есть тепловизор – специальный прибор для определения очага пожара. Шлем оборудован камерой, видео передается с помощью радиоканала на командный пункт, откуда по рации можно корректировать работу пожарных. С задачей справились оперативно.

«После объемно-технического тушения пожарные нашли очаг возгорания в течение пяти минут, что является оценкой «отлично», – сообщил офицер отдела поисково-спасательного обеспечения УПАСР Северного флота Андрей Кудрявцев.

Параллельно к условно аварийному судну подходят буксир «Микула» Северного экспедиционного аварийно-спасательного отряда и буксиры вспомогательного флота: мощные потоки воды не оставляют огню шансов – учебный пожар ликвидирован. Но люди – часть экипажа, по замыслу тренировки оказались за бортом. Их роль выполняют манекены. К спасательной операции подключается авиация.

«Это один из самых сложных элементов, когда необходимо вытащить человека из ледяного моря и у тебя считанные секунды на это», – отмечает корреспондент Эльвира Серга.

Именно секунды, чтобы успеть, «болтаясь» на тросе между волн, разглядеть, дотянуться до пострадавшего и пристегнуть его накрепко к себе. Еще пару минут – и оба в безопасности, в вертолете. Дальше, уже на борту судна, обязательная процедура после эвакуации из ледяной воды. 20 минут спасенные дышат подогретой гелиево-кислородной смесью.

«Вся кровь, которая находится в легких, быстро разбегается по организму, тем самым купируется переохлаждение организма», – объясняет старший врач, специальный физиолог главного госпиталя Северного флота Дмитрий Колмаков.

И финишный эпизод – с помощью линя с грузом с одного судна на другое передается буксировочный трос, можно транспортировать в базу. Учебно-спасательная операция завершена.

«Видели, как СБ-523 на волне качало и над ним работал вертолет. Представляете, какое нужно мастерство. Все это достигается только в море», – говорит начальник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота Владимир Горбань.

Очередную тренировку, теперь уже с глубоководным спасательным аппаратом, проведут в начале июня. А в мае на Северном флоте пройдут учения «Баренц», на этот раз без Норвегии.

Еще по теме

"Будь здоров!"

"Будь здоров!"

На вас напал...ночной жор!

Дружелюбный медведь украсил торец одной из пятиэтажек Умбы

Дружелюбный медведь украсил торец одной из пятиэтажек Умбы

Глава Терского района Рамиля Хайруллина поблагодарила ребят от души

Уголовное дело возбуждено по факту гибели ребенка на реке Кола

Уголовное дело возбуждено по факту гибели ребенка на реке Кола

Девочка вошла в воду с необорудованного берега, не оценив свои силы и течение