- Яков Осетров
- Сегодня 21:33
Минькинская коррекционная школа-интернат отмечает 30-летний юбилей
30 лет исполнилось Минькинской коррекционной школе-интернату. При ее создании была поставлена амбициозная на то время цель – организовать единое образовательное пространство для детей с ограниченными возможностями здоровья, для сирот и тех, кто остался без попечения родителей.
Как вспоминают педагоги, которые стояли у истоков этой школы, самой трудной задачей в первое время было сплотить коллективы: и педагогов, и детей. Ведь все приехали из разных мест. Кто-то из Пяйве, кто-то с Абрам-Мыса, а кто-то жил здесь. Лучшим способом сплотить ребят стали совместные интересные дела. Например, разработка школьного огорода.
Как вспоминают педагоги, которые стояли у истоков этой школы, самой трудной задачей в первое время было сплотить коллективы: и педагогов, и детей. Ведь все приехали из разных мест. Кто-то из Пяйве, кто-то с Абрам-Мыса, а кто-то жил здесь. Лучшим способом сплотить ребят стали совместные интересные дела. Например, разработка школьного огорода.
Спустя три десятилетия традиция работать сообща и заниматься садоводством жива. Буквально на днях ребята сняли в теплице свой собственный урожай спелых томатов и посадили на зиму лук. Есть чем заняться и в самой школе: ручным творчеством, играми, ну, и конечно, учебой. Учитывая, что родной дом у большинства мальчишек и девчонок далеко, взрослые стараются сделать школу действительно вторым домом – уютным и комфортным."Разрабатывали вместе с детьми. Садили картошку и выращивали по полтонны. А кроме того – цветы, ягодные кусты, земляника, клубника, красная и черная смородина. Мы отваривали картошку и ели с солененькими огурчиками или с селедкой", - рассказал бывший воспитатель, учитель начальных классов Минькинской коррекционной школы-интерната Алексей Соколов.
С юбилеем школы детей и взрослых тепло поздравили руководители областной думы, регионального минобра, ну и, конечно, директор большого и дружного коллектива."Дети, которые здесь учатся, они не только всем обеспечены – это необходимое условие – но они, помимо всего, реально вырастут патриотами, вырастут настоящими людьми, готовыми к вызовам современности", - подчеркнул первый заместитель председателя Мурманской областной думы Владимир Мищенко.
К особым детям нужен особый подход – без этого здесь нельзя. Поэтому учителя, воспитатели, психологи, логопеды, социальные педагоги вкладывают в свою работу не только опыт и знания, но и душу, и сердце. Отсюда и хорошие результаты."Мы стараемся быть современными, чтобы наши дети могли адаптироваться, могли поступать в средние профессиональные училища для получения образования, могли применить себя и найти свое место этой жизни, и у нас есть очень хорошие результаты", - отметила директор Минькинской коррекционной школы-интерната Людмила Почуева.
"Отучился в этой школе 11 лет. Сейчас учусь в индустриальном колледже по специальности "Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ". О школе вспоминается самое лучшее", - рассказал выпускник Минькинской коррекционной школы-интерната Даниил Екимов.
"Сейчас учусь в мореходке, второй год уже. О школе я вспоминаю: счастливые годы", - делится выпускник школы-интерната Руслан Жиндин
Сегодня в Минькинской коррекционной школе 182 ученика и 10 дошколят. У них своя группа, и в следующем году она тоже отметит юбилей – 10 лет."Хорошие наставления от преподавателей. Хорошее время, проведенное вместе с одноклассниками. Спортивные нагрузки. Соревнования по футболу", - вспоминает выпускник учреждения Евгений Сирин.