- Александр Бондарь
- Сегодня 18:04
Начиная с нуля
Старательность и настойчивость помогают достичь намеченной цели
Военными моряками становятся по призванию. И выбор флотской стези зачастую определяется многими факторами. Кто-то отдает дань семейной традиции и стремится продолжить флотскую династию, у кого-то это детская мечта, навеянная книгами и фильмами о людях мужественной профессии и воплотившаяся в реальность. А бывает, что человек, уже став взрослым, вдруг "заболел" романтикой морской службы и решил круто поменять прежний уклад жизни и оказаться в гуще событий, которые стали обыденностью для личного состава военных кораблей.
К таким романтикам можно отнести и гвардии матроса Андрея Голощапова. В экипаже базового тральщика "Котельнич" он служит недавно. Весной нынешнего года подписал контракт и влился в дружную семью моряков корабля.
Казалось бы, зачем ему это понадобилось? Три года назад Андрей окончил Алтайский государственный университет по специальности "организация работы с молодежью". Сначала получил степень бакалавра, затем магистра.
Вот только с трудоустройством молодого специалиста возникали некоторые проблемы. Поэтому Андрей пошел работать в строительный гипермаркет. Начинал обычным кладовщиком. Через пару месяцев его назначили менеджером, потом руководителем структурного подразделения гипермаркета. Свою роль тут сыграл не только образовательный уровень, но и профессиональное умение общаться с людьми, находить к ним подход. Вроде бы все складывалось удачно: и карьера в гору пошла, и в финансовом плане чувствовал себя уверенно, да и уважением коллег пользовался.
В какой-то момент он почувствовал, что все это не его. Размеренность трудовых будней, когда известно, чем будешь через день, неделю или месяц заниматься, превращающихся в обычную рутину, стала надоедать. Хотелось чего-то большего, какой-то динамики в жизни. К тому же появилось желание служить на военном корабле, ходить в море, испытать на себе его суровый нрав. Только Андрей долго определялся, на каком флоте выполнять воинский долг – Тихоокеанском, Северном или Черноморском. В результате свой выбор остановил на Северном. Пройдя весь процесс, предшествующий призыву, уладив все формальности и решив вопросы, которые оставались "на гражданке", прибыл служить в Заполярье.
На базовом тральщике "Котельнич" нового члена экипажа встретили доброжелательно, приняли в коллектив так, словно Голощапов снова в него вернулся после некоторого отсутствия. Сначала он был определен в БЧ-5 на должность электрика. Но как только стал вникать в обязанности, осваивать заведование, его назначили машинистом. В электромеханической боевой части в тот момент возникла острая необходимость в данном специалисте.
Понятно, что не просто было гвардии матросу Голощапову с гуманитарным образованием и без опыта службы по призыву постигать флотские основы. Но ничего, справился. Помогли старательность в освоении специальности, настойчивость в достижении намеченной цели, коммуникабельность и пытливость, а в какой–то мере и любознательность. Конечно, не обошлось и без поддержки товарищей, опытных сослуживцев.
С благодарностью вспоминает Андрей уроки своих наставников – старшего моториста гвардии младшего сержанта Романа Ипатова и машиниста гвардии старшего матроса Штефана Амброса. Они многому научили новичка, дали, что называется, путевку в самостоятельное плавание.
В обязанностях у Андрея – обслуживание самых различных механизмов корабля. Если говорить в общих чертах, он обеспечивает бесперебойную работу топливной системы и системы орошения, заправку корабля водой, подачу сжатого воздуха. При приготовлении тральщика к бою и походу выполняет функции вахтенного трюмного. Малейший сбой обслуживаемого им оборудования может повлечь за собой нежелательные последствия, вплоть до снижения боеготовности. Чтобы этого не случилось, моряк на совесть справляется с порученным ему делом.
Когда Андрей заступает дежурным по БЧ-5, забот у него становится намного больше. Прежде всего обеспечение живучести корабля. Для этого нужно регулярно обходить все помещения, следить за взрыво- и пожаробезопасностью, не поступает ли забортная вода, наблюдать за креном и дифферентом тральщика, докладывать командиру о замеченных недостатках, принимать меры по их устранению. Кроме этого, осуществлять контроль за личным составом боевой части, знать, кто и где находится, чем занимается. Одним словом, становиться на время основным распорядителем в БЧ-5.
Например, в одно из таких дежурств пришлось заниматься пополнением запасов пресной воды. Андрей не только организовал работу расчета, но и сам принял в этом непосредственное участие. Ведь он один из немногих в экипаже, кто имеет специальный санитарный допуск для работы с пресной водой и может выполнять эту операцию.
Сейчас Андрей еще не строит грандиозных планов. В настоящий момент для него главное – стать хорошим специалистом, достигнуть высоких результатов в профессиональной подготовке.
К таким романтикам можно отнести и гвардии матроса Андрея Голощапова. В экипаже базового тральщика "Котельнич" он служит недавно. Весной нынешнего года подписал контракт и влился в дружную семью моряков корабля.
Казалось бы, зачем ему это понадобилось? Три года назад Андрей окончил Алтайский государственный университет по специальности "организация работы с молодежью". Сначала получил степень бакалавра, затем магистра.
Вот только с трудоустройством молодого специалиста возникали некоторые проблемы. Поэтому Андрей пошел работать в строительный гипермаркет. Начинал обычным кладовщиком. Через пару месяцев его назначили менеджером, потом руководителем структурного подразделения гипермаркета. Свою роль тут сыграл не только образовательный уровень, но и профессиональное умение общаться с людьми, находить к ним подход. Вроде бы все складывалось удачно: и карьера в гору пошла, и в финансовом плане чувствовал себя уверенно, да и уважением коллег пользовался.
В какой-то момент он почувствовал, что все это не его. Размеренность трудовых будней, когда известно, чем будешь через день, неделю или месяц заниматься, превращающихся в обычную рутину, стала надоедать. Хотелось чего-то большего, какой-то динамики в жизни. К тому же появилось желание служить на военном корабле, ходить в море, испытать на себе его суровый нрав. Только Андрей долго определялся, на каком флоте выполнять воинский долг – Тихоокеанском, Северном или Черноморском. В результате свой выбор остановил на Северном. Пройдя весь процесс, предшествующий призыву, уладив все формальности и решив вопросы, которые оставались "на гражданке", прибыл служить в Заполярье.
На базовом тральщике "Котельнич" нового члена экипажа встретили доброжелательно, приняли в коллектив так, словно Голощапов снова в него вернулся после некоторого отсутствия. Сначала он был определен в БЧ-5 на должность электрика. Но как только стал вникать в обязанности, осваивать заведование, его назначили машинистом. В электромеханической боевой части в тот момент возникла острая необходимость в данном специалисте.
Понятно, что не просто было гвардии матросу Голощапову с гуманитарным образованием и без опыта службы по призыву постигать флотские основы. Но ничего, справился. Помогли старательность в освоении специальности, настойчивость в достижении намеченной цели, коммуникабельность и пытливость, а в какой–то мере и любознательность. Конечно, не обошлось и без поддержки товарищей, опытных сослуживцев.
С благодарностью вспоминает Андрей уроки своих наставников – старшего моториста гвардии младшего сержанта Романа Ипатова и машиниста гвардии старшего матроса Штефана Амброса. Они многому научили новичка, дали, что называется, путевку в самостоятельное плавание.
Поддержка сослуживцев, их участие в судьбе новоиспеченного моряка сыграли положительную роль. Вскоре гвардии матрос Андрей Голощапов получил допуск к самостоятельному обслуживанию вверенной материальной части и несению корабельных вахт.– Старший моторист Роман Ипатов знает технику, как свои пять пальцев, – уверяет гвардии матрос Голощапов. – Он все детально рассказал мне о двигателе, "познакомил" с другим "железом", ввел в курс дела, что и в каких случаях нужно делать, показал, как работают многие механизмы. Машинист Штефан Амброс мой коллега, у нас с ним одинаковые обязанности. Немало времени он проводил со мной на заведовании, чуть ли не на пальцах объясняя устройство и принцип действия систем. Но главным моим учителем был командир электромеханической боевой части гвардии старший лейтенант Замир Гайбатов. Он сделал все, чтобы я стал полноправным членом коллектива.
В обязанностях у Андрея – обслуживание самых различных механизмов корабля. Если говорить в общих чертах, он обеспечивает бесперебойную работу топливной системы и системы орошения, заправку корабля водой, подачу сжатого воздуха. При приготовлении тральщика к бою и походу выполняет функции вахтенного трюмного. Малейший сбой обслуживаемого им оборудования может повлечь за собой нежелательные последствия, вплоть до снижения боеготовности. Чтобы этого не случилось, моряк на совесть справляется с порученным ему делом.
Когда Андрей заступает дежурным по БЧ-5, забот у него становится намного больше. Прежде всего обеспечение живучести корабля. Для этого нужно регулярно обходить все помещения, следить за взрыво- и пожаробезопасностью, не поступает ли забортная вода, наблюдать за креном и дифферентом тральщика, докладывать командиру о замеченных недостатках, принимать меры по их устранению. Кроме этого, осуществлять контроль за личным составом боевой части, знать, кто и где находится, чем занимается. Одним словом, становиться на время основным распорядителем в БЧ-5.
Например, в одно из таких дежурств пришлось заниматься пополнением запасов пресной воды. Андрей не только организовал работу расчета, но и сам принял в этом непосредственное участие. Ведь он один из немногих в экипаже, кто имеет специальный санитарный допуск для работы с пресной водой и может выполнять эту операцию.
За не такое уж продолжительное время службы на Северном флоте гвардии матрос Андрей Голощапов не раз выходил на водные просторы Баренцева моря, ведь базовый тральщик "Котельнич" принадлежит к числу кораблей постоянной готовности и у причала не задерживается. Благодаря этому и боевая учеба моряков проходит более интенсивно.– Выходы из базы для выполнения задач на полигонах боевой подготовки – это именно та работа, которая мне по душе, – делится гвардии матрос Голощапов. – Здесь мы применяем навыки на практике. Да и повседневная деятельность в море для меня гораздо привлекательнее, чем в базе. Почему так, в двух словах не объяснить. Прежде всего впечатляет, что в экипаже все заняты конкретным делом. Настоящие профессионалы трудятся сообща, выполняя поставленные задачи. Также всегда можно быть уверенным, что в любой трудной ситуации товарищи протянут тебе руку помощи, как и ты, в случае необходимости, подставишь им свое плечо. По большому счету – это коллектив единомышленников, который живет общими заботами по принципу: один за всех и все за одного.
Сейчас Андрей еще не строит грандиозных планов. В настоящий момент для него главное – стать хорошим специалистом, достигнуть высоких результатов в профессиональной подготовке.
– Пока новых карьерных высот я не ищу, – говорит моряк. – Корабельная служба более чем устраивает. Но в перспективе я хотел бы пройти дополнительную подготовку в учебном центре. Дополнить гуманитарное образование специальным техническим. Надеюсь, что у меня появится такая возможность, а пока нужно служить и выполнять должностные обязанности, чтобы не было нареканий.