- Анастасия Русинова
- Сегодня 18:37
Гигантские машины и великие люди. На промплощадке Оленегорского ГОКа начали работать еще 4 именных БелАЗа
Автопарк Оленегорского ГОКа пополнился четырьмя именными БелАЗами. Событие приурочили к 76-летию предприятия и города. На торжественной церемонии, которая прошла на промышленной площадке рудника, побывала наша съемочная группа. Анастасия Русинова и Денис Клепцов расскажут, в честь кого названы БелАЗы.
Под музыку и аплодисменты на промплощадке Оленегорского горно-обогатительного комбината начали работать самосвалы. Одна из машин названа в честь защитников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Остальные несут на борту имена тех, кто внес значительный вклад в развитие предприятия. Дмитрий Романов – первый руководитель комбината, в непростых условиях ему пришлось осваивать месторождение и закладывать основы производства. Виктор Панкрушин стоял у руля в 60-ые, а на долю Виктора Васина выпали самые сложные 90-ые, когда пришлось преодолевать кризис и идти вперед. Многие сотрудники это хорошо помнят.
Под музыку и аплодисменты на промплощадке Оленегорского горно-обогатительного комбината начали работать самосвалы. Одна из машин названа в честь защитников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Остальные несут на борту имена тех, кто внес значительный вклад в развитие предприятия. Дмитрий Романов – первый руководитель комбината, в непростых условиях ему пришлось осваивать месторождение и закладывать основы производства. Виктор Панкрушин стоял у руля в 60-ые, а на долю Виктора Васина выпали самые сложные 90-ые, когда пришлось преодолевать кризис и идти вперед. Многие сотрудники это хорошо помнят.
Трудовые династии и производственные традиции – основа стабильной работы, уверены на предприятии. Присваивать технике имена сотрудников – хорошая традиция, предложенная заводом-производителем самосвалов. Первые четыре машины прибыли на рудник в прошлом году, еще 4 – в этом."Очень тяжелый перелом пришлось Виктору Васильевичу осуществить и в конце 90-ых предприятие стало стабильно работать не было никаких задержек, обновляться стал парк и как видите мы дальше развиваемся, несем весь труд поколения вперед", - рассказал начальник автоколонны горного управления АО "ОЛКОН" Константин Медынцев.
"Эта акция, проект длится уже больше 5 лет по всем горнодобывающим предприятиям РФ и нашел широкий отклик у коллективов и у людей, наших клиентов. Эта акция постоянная, мы ее будем развивать и продолжать дальше и, если так случится, что все самосвалы станут именными, мы будем только рады", - отметил коммерческий директор компании "Автотехинмаш " - официальный представитель завода "БелАЗ" Алексей Базекин.
Торжественную церемонию приурочили ко дню рождения Оленегорска и предприятия. В 1949 году единой точкой отсчета стало начало освоения залежей железной руды. Поэтому прошлое, настоящее и будущее города и комбината неразрывно связаны друг с другом."Хотел бы обратиться к молодежи, подрастающему поколения, ребята, будьте такими же великими, для того чтобы прошли года и вашими именами назвали не только горно-транспортное оборудование, но и улицы дома, и возможно города", - сказал главный инженер АО "ОЛКОН" Руслан Русанов.
Сегодня в карьерах Оленегорского ГОКа работают несколько десятков белорусских большегрузов. Специалисты ценят их за надежность и большие возможности – за раз такой самосвал способен перевести 130 тонн груза. И каждый год машины дорабатывают и модернизируют."Где-то здесь и 76 лет назад началось освоение месторождения и строительства комбината, вместе был заложен рабочий поселок, который впоследствии стал городом Оленегорском", - подчеркнула корреспондент ГТРК "Мурман" Анастасия Русинова.
Несмотря на гигантские размеры машины, управлять ею несложно, говорит Максим Фоменко – водитель именного БелАЗа с многолетним водительским стажем."Мы устанавливаем двухконтурную систему пожаротушения на самосвале, в случае происшествий система может полностью потушить возгорание и предотвратить пожар. Плюс укомплектованы системой видеонаблюдения – круговой обзор 360 градусов", - подчеркнул начальник горного управления АО "ОЛКОН" Денис Самарский.
Поехали! С места – работать в карьер. А имена на борту машин-трудяг будут напоминать о том, что высокие показатели достигаются не техникой, а людьми."Запуск, перезапуск нажимаем, прокачка, запускаем, включаем генератор, свет, пристегиваемся, снимраем с ручника, включаем скорость и все, поехали!", - рассказал водитель БелАЗа Максим Фоменко.