Профессия, требующая особого подхода: студенты узнали о работе с детьми с особыми потребностями

Глубокое погружение в профессию. Учителя Минькинской коррекционной школы-интерната провели День открытых дверей для студентов Мурманского педагогического колледжа, которые хотят работать с особыми детьми. Дело это не простое, поэтому будущим педагогам надо заранее соизмерять свои желания и возможности. Тех, кто справится — ждут на работу! 

День открытых дверей для студентов педагогического колледжа – это своеобразный портал в будущее, где молодые люди могут оценить свои силы, понять, каких знаний им пока еще не хватает и даже присмотреть для себя место будущей работы.

"Не только дети у нас учатся, но и мы учимся у учителей данной школы, пытаемся впитывать весь тот опыт хороший, который здесь мы видим", - сказала преподаватель Мурманского педагогического колледжа Надежда Дуванова.

В школе 185 детей. Учитывая, что они здесь не только учатся, но и живут, каждому помимо уроков стараются найти дело по душе.

"В теплицу ходим к Ольге Владимировне. Много чего выращиваем: овощи, фрукты, цветы, ягоды", - рассказала ученица Минькинской коррекционной школы-интерната Розалия Иванова.

Заглянув в теплицу, мы поначалу ничего, кроме скромных зеленых перцев и зарослей мясистого алоэ, не заметили, но, присмотревшись, вскоре разглядели кислицу и первые всходы гороха, морковки. Грядки эксплуатируют круглый год и даже зимой.

"Несмотря на то, что теплицы пока смотрятся наполовину пустыми, первые посадки здесь уже сделаны, и как ожидается, уже в марте или апреле ученики будут хрустеть первыми огурчиками и лакомиться сочными, спелыми томатами", - сказал корреспондент Яков Осетров.

Содержать теплицы, конечно, затратно, но школа активно ищет источники дополнительного финансирования, в том числе за счет грантов правительства Мурманской области.

"Мы выиграли грант "Арктическая школа" и грант "Сельская школа", что позволило оснастить кабинеты и обновить материально-техническую базу учреждения. Мы открыли шикарный, на мой взгляд, кабинет-музей", - поделилась директор Минькинской коррекционной школы-интерната Людмила Почуева.

В этом году обновили кабинет английского языка и музей, который рассказывает об истории рыболовецкого колхоза "Ударник" и подвигах 46-го дважды краснознаменного авиаполка, который базировался в Шонгуе. Здесь же проводят уроки истории.

"Музей на сегодняшний день очень резко изменился. Он стал современным, он стал доступным, он стал таким музеем, в который хочется зайти и посмотреть. Экспонаты привезены из Долины Славы и собирались самими учениками", - отметила учитель истории и обществознания Минькинской коррекционной школы-интерната Светлана Свиридович.

Учителя показали студентам, как проводят различные мастер-классы по рукоделию для ребят. Кроме того, будущим педагогам дали возможность пообщаться с молодыми учителями, которые еще вчера были такими же студентами, а сегодня им уже есть, что рассказать

"Здесь намного интересней, чем в обычной школе. И также воспитатели, учителя, и директор, они очень все добрые, ответственные, отзывчивые. Помогают", - рассказала воспитатель Минькинской коррекционой школы-интерната Анастасия Логинова.

"Не без трудностей работать с такими детьми, к каждому нужен подход. К кому-то ты находишь быстрее, а где-то нужно время. Время уже заканчивается, пора идти на другое занятие, а они прямо: "Еще! Еще!". Это очень радует, и хочется продолжать здесь работать", - заключила психолог Минькинской коррекционой школы-интерната Надежда Поршнева.

Итогом работы творческих мастерских стали яркие рисунки и поделки, в том числе символы грядущего года.

"Какие у тебя мечты на следующий год? Я хочу, чтобы было всем хорошо", - заявила ученица Минькинской коррекционой школы-интерната Аделина Сухомоз.

Мечты школы – воплотить в жизнь новые задумки, освоить новые гранты, наполнить смыслом новый предмет "Основы безопасности и защиты Родины". Ну и, конечно же, пополнить коллектив новыми кадрами в 2025 году.