- Андрей Зайцев
- 06.11.2024 21:29
Мурманский морской торговый порт решает непростые экономические задачи
В следующем году он отметит свой 110-й день рождения
Мурманский морской торговый порт в современных экономических условиях реализует и планирует новые программы и проекты, направленные на повышение эффективности работы. Один день за производствомнаблюдали Андрей Зайцев и Михаил Нахайчук.
"Второй причал Мурманского морского торгового порта. С него и начиналась история предприятия, история города. Дата постройки – 1915 год. Но на данный момент это самый современный причал", — рассказывает корреспондент Андрей Зайцев.
В 2023 году закончена его реконструкция: полностью заменено покрытие, причальная стенка, отбойные устройства. Ранее глубина причала была 10 метров. После дноуглубительных работ стала более 12 метров. В настоящее время дело за малым — получить разрешительные документы, паспорт и тогда здесь смогут обслуживаться титаны грузоподъемностью в 170 тысяч тонн. Кейпсайз — категория судов которые из-за своих габаритов не могут пройти через Суэцкий и Панамский каналы. Мурманский порт уже принимал у себя этих гигантов, но из-за недостаточных глубин их недогружали. Теперь задача решена.
"У нас есть перспектива этого причала. В будущем году достичь грузооборота до пяти миллионов тонн, по крайней мере мы стараемся к этому. Если поставщики нас не подведут, то это реализуемая такая история", — отметилдиректор по производству АО "Мурманский морской торговый порт" Андрей Ризниченко.
Если поставщики не подведут — это про загрузку порта. В этом году грузооборот угля упал. Партии из Кузбасса, Хакасии и со Шпицбергена есть. Объемы небольшие.
"По ноябрю мы не загружены. У нас при нашей мощности 1200 вагонов, мы делаем 300-350 от силы. Это же коммерция. Сейчас основной грузопоток пошел в Китай, соответственно грузы поехали на Восток", — рассказал директор по производству АО "Мурманский морской торговый порт" Андрей Ризниченко.
По доставке грузов сегодня Мурманск — не дешевый вариант перевалки. Необходимо искать новых поставщиков. Предприятие укомплектовано полностью: есть техника, профессиональные кадры. А главное преимущество, по словам руководства, Мурманский торговый порт – универсальный – может работать с любым грузом. Новые направления уже внедряются в процесс, в частности ЖРК (железорудный концентрат).
"Вот у нас в этом году довольно большой объем ЖРК, и он будет дальше расти. Мы отправили семь "кейпов" в этом году по Северному морскому пути, и в зимний период они уже пошли вокруг Африки. Дальше будем работать с химическими удобрениями, довольно большие планы. Будем работать с антрацитом и со всем, что будет приезжать", — подчеркнул исполнительный директор АО "Мурманский морской торговый порт" Павел Олейник.
При не самых благоприятных условиях действующая программа модернизации предприятия работает планово. Экологические проекты не сворачивают. Социальные обязательства соблюдают. В следующем году порт отметит свой 110-й день рождения. Портовики надеются, что без старых проблем, а с новыми перспективами.