- Александр Бондарь
- Сегодня 10:55
Всегда в готовности
Экипаж спасательного судна успешно решает поставленные задачи
На коллектив управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота (УПАСР СФ) возложена особая миссия – оказывать помощь всем, кто терпит бедствие на море. Потому спасатели постоянно пребывают в готовности немедленно выйти в море, чтобы действовать по своему прямому предназначению. Вместе с военнослужащими аварийно-спасательных отрядов (АСР) вахту несет и гражданский персонал. Более того, экипажи всех судов, предназначенных для оказания помощи потерпевшим бедствие на воде, состоят как раз из моряков, на чьих плечах нет погон.
Ярким примером тому может служить личный состав спасательного судна "Георгий Титов". Его команда активно участвует во многих мероприятиях боевой подготовки УПАСР.
Сфера деятельности моряков спасательного судна "Георгий Титов" весьма специфична. В соответствии со своим предназначением они должны всегда находиться в том квадрате, где подводники повышают профессиональную выучку, выполняют возложенные на них задачи. Но ведь зона ответственности Северного флота весьма обширна, и полигонов боевой подготовки предостаточно, поэтому спасатели, как правило, выбирают район с таким расчетом, чтобы охватывать как можно большее пространство для обеспечения боевой учебы экипажей подводных лодок. Иногда судно может находиться в базе в готовности немедленно выйти в море.

Специалисты СС "Георгий Титов" часто принимают участие в обеспечении ходовых испытаний новых подводных лодок.
Кроме учений, моряки-спасатели участвуют и в других мероприятиях боевой подготовки УПАСР СФ. Например, СС "Георгий Титов", поскольку оно достаточно большое, часто используют при проведении учения по оказанию помощи высокобортному кораблю. В этом случае спасатели имитируют экипаж, потерпевший бедствие. Как предполагается в подобных ситуациях, происходит передача "пострадавших" на борт другого судна, буксировка "аварийного" корабля. На первый взгляд, это не очень сложные упражнения, но они требуют от команды судна хорошей выучки. Ведь снарядить эвакуационный контейнер, осуществить его транспортировку – это непростые операции. Также, как четкое взаимодействие с другими спасательными силами, буксирами. За каждым подобным действием стоит напряженная работа всего коллектива спасателей, как тех, кто оказывает помощь, так и тех, кто имитирует пострадавших.
Пребывать в готовности по первому сигналу тревоги выйти в море для личного состава СС "Георгий Титов" стало привычным делом. Так, в начале лета его экипаж вошел в состав дежурных сил поисково-спасательного обеспечения Северного флота, сменив на этом посту моряков однотипного спасательного судна "Михаил Рудницкий". С той поры "Георгий Титов" должен по команде в короткий нормативный срок сняться со швартовых и выйти в море в назначенный район.

Спасательное судно "Георгий Титов" более четырех десятков лет верой и правдой служит Северному флоту. Было время, когда этот уникальный корабль собирались списать. Но определенные события доказали, что без таких судов флоту не обойтись. Поэтому "Георгий Титов" остался в боевом строю. И его моряки сейчас на деле доказывают, насколько их труд востребован.
О своем коллективе Константин Александрович может рассказывать долго и много.
В каждой судовой службе есть старожилы, которые имеют громадный опыт, досконально знают судно. К таким специалистам здесь относят второго механика Артема Никитина, третьего механика Ивана Орлова, четвертого механика Михаила Богданова, старшего инженера подводно-технических работ Дмитрия Дзюбу, электрорадионавигатора Алексея Юрченко, старшего судового электрика Юрия Белобородько, техника подводно-технических работ Алексея Федосеева.
Да и те, кто помоложе, также вносят достойный вклад в решение поставленных перед экипажем задач. Без замечаний выполняет свои обязанности второй помощник капитана Александр Хорошилов, старший матрос Иван Потапов, боцман Андрей Глушков. Кстати, на нем и возглавляемой им команде лежит немалая нагрузка по содержанию такелажа, да и судна в целом, поддержании его внешнего вида. Уважением коллектива пользуются повар судовой Наталья Такташева и буфетчик судовой Елена Масич.

Некоторые члены экипажа повышают свой профессиональный уровень, заочно обучаются в Мурманском морском рыбопромышленном колледже. К примеру, старший матрос Иван Потапов получает новую специальность на судоводительском факультете. По словам капитана, проявляет к ней интерес, подает хорошие надежды. Так, на ходу судна, отстояв на руле вахту, по собственной инициативе идет к вахтенному помощнику капитана и становится его нештатным ассистентом, определяет место, делает прокладку курса.
Одним словом, каждый член экипажа спасательного судна "Георгий Титов" на своем месте добросовестно справляется с обязанностями. Благодаря этому его коллектив всегда оказывается на высоте в выполнении задач по предназначению.
Ярким примером тому может служить личный состав спасательного судна "Георгий Титов". Его команда активно участвует во многих мероприятиях боевой подготовки УПАСР.
Судно у нас уникальное, несет на борту два глубоководных спасательных аппарата. Благодаря стараниям личного состава вся материальная часть работает без сбоев. В настоящее время наш экипаж осваивает новую технику, совершенствует навыки в отработке элементов боевой подготовки.– Задача нашего экипажа – это поисково-спасательное обеспечение подводных лодок, – рассказывает капитан судна Константин Потапов. – Например, в летнем периоде обучения мы выполняли задачи в Баренцевом и Белом морях. Приходилось работать напрямую с боевыми кораблями, участвовать в настройке их оборудования и аппаратуры. Также вели за ними гидроакустическое наблюдение.
Сфера деятельности моряков спасательного судна "Георгий Титов" весьма специфична. В соответствии со своим предназначением они должны всегда находиться в том квадрате, где подводники повышают профессиональную выучку, выполняют возложенные на них задачи. Но ведь зона ответственности Северного флота весьма обширна, и полигонов боевой подготовки предостаточно, поэтому спасатели, как правило, выбирают район с таким расчетом, чтобы охватывать как можно большее пространство для обеспечения боевой учебы экипажей подводных лодок. Иногда судно может находиться в базе в готовности немедленно выйти в море.

Специалисты СС "Георгий Титов" часто принимают участие в обеспечении ходовых испытаний новых подводных лодок.
Помимо основной деятельности, моряки спасательного судна регулярно участвуют в учениях по оказанию помощи условно аварийной подводной лодке. Только в нынешнем году прошло два таких мероприятия боевой подготовки. В первом случае был задействован только один глубоководный спасательный аппарат, во втором – оба. Как заметил капитан судна Константин Потапов, такие учения проводятся регулярно. В ходе них экипаж участвует в выполнении нескольких эпизодов: осуществляет спуск на воду подводного аппарата, его подъем на борт, судовые специалисты сопровождают под водой глубоководных спасателей, наводят их на аварийный объект, чтобы они могли совершить посадку на комингс-площадку подводной лодки. Во время таких тренировок спасатели выводят подводников из потерпевшей аварию субмарины, доставляют их на борт судна, оказывают необходимую медицинскую помощь.- Все субмарины, спущенные со стапелей судостроительных заводов, после достройки так или иначе должны с нами отработать определенные задачи, - уточняет Константин Александрович. – Подводные корабли новых проектов, даже те, что строятся для иностранных государств, на начальной стадии взаимодействуют с нашим экипажем. Правда, подводники в этот период решают свои задачи, мы – свои.
Кроме учений, моряки-спасатели участвуют и в других мероприятиях боевой подготовки УПАСР СФ. Например, СС "Георгий Титов", поскольку оно достаточно большое, часто используют при проведении учения по оказанию помощи высокобортному кораблю. В этом случае спасатели имитируют экипаж, потерпевший бедствие. Как предполагается в подобных ситуациях, происходит передача "пострадавших" на борт другого судна, буксировка "аварийного" корабля. На первый взгляд, это не очень сложные упражнения, но они требуют от команды судна хорошей выучки. Ведь снарядить эвакуационный контейнер, осуществить его транспортировку – это непростые операции. Также, как четкое взаимодействие с другими спасательными силами, буксирами. За каждым подобным действием стоит напряженная работа всего коллектива спасателей, как тех, кто оказывает помощь, так и тех, кто имитирует пострадавших.
Пребывать в готовности по первому сигналу тревоги выйти в море для личного состава СС "Георгий Титов" стало привычным делом. Так, в начале лета его экипаж вошел в состав дежурных сил поисково-спасательного обеспечения Северного флота, сменив на этом посту моряков однотипного спасательного судна "Михаил Рудницкий". С той поры "Георгий Титов" должен по команде в короткий нормативный срок сняться со швартовых и выйти в море в назначенный район.
Одной из самых сложных операций является спуск на воду глубоководного спасательного аппарата и подъем его на борт. Этим делом занимается специальный расчет, в его состав входят специалисты, имеющие необходимую подготовку. Но, когда данную работу приходится выполнять при существенном волнении моря, к ней привлекают чуть ли не весь экипаж, чтобы с помощью оттяжек одерживать аппарат.- Мы достаточно часто выходим в море, решаем поставленные нам профильные задачи, – делится капитан судна Константин Потапов. – Несколько лет назад поставили своеобразный рекорд - провели в Баренцевом и Белом морях восемьдесят суток без захода в базу. Люди в это время старательно выполняли свои обязанности, каждый член экипажа на своем месте вносил достойный вклад в выполнение заданий командования. Каждая служба судна по-своему уникальна, – продолжает Константин Александрович. – Например, в море ходовую вахту наравне с капитаном и старшим помощником несут и другие мои помощники, имеющие судоводительскую подготовку, также ответственно несут вахту специалисты электромеханической службы. Выполняя задачи учения, мы открываем гидроакустическую вахту, обеспечиваем звукоподводную связь. Она у нас предназначена в первую очередь для наведения глубоководного спасательного аппарата на аварийную лодку. Также с помощью гидроакустики можем находить объект, потерпевший бедствие, наладить с ним связь, координировать действия экипажа спасательного аппарата и подводников. На ходу судна, при взаимодействии с подводной лодкой, тоже гидроакустическая аппаратура работает, что позволяет поддерживать с ней звукоподводную связь, контролировать ее местонахождение.
Спасательное судно "Георгий Титов" более четырех десятков лет верой и правдой служит Северному флоту. Было время, когда этот уникальный корабль собирались списать. Но определенные события доказали, что без таких судов флоту не обойтись. Поэтому "Георгий Титов" остался в боевом строю. И его моряки сейчас на деле доказывают, насколько их труд востребован.
О своем коллективе Константин Александрович может рассказывать долго и много.
На судне служит много достойных людей, которые образцово выполняют возложенные на них обязанности. А костяк экипажа составляют ветераны, которые не один год посвятили работе на СС "Георгий Титов". К примеру, Константин Александрович трудится на судне почти двадцать четыре года. Начинал третьим помощником капитана, теперь сам возглавляет коллектив. Старший помощник капитана Дмитрий Мизга пришел на судно матросом после того, как получил соответствующее образование, прошел должности четвертого, третьего, второго помощника.- Экипаж у нас слаженный, имеет хорошую морскую выучку, поэтому без проблем справляется со всеми задачами, - убежден капитан. - Он, образно говоря, душа судна. Без него оно - просто железо. Именно люди дают ему жизнь, способствуют тому, чтобы вся материальная часть безукоризненно работала. Немалая заслуга в успехах коллектива командного состава, который организует и направляет деятельность моряков. Они, в свою очередь, тоже много делают для достижения общего успеха. Нужно заметить, что на судне постоянно проходят практику на должностях мотористов и электриков курсанты Мурманского морского рыбопромышленного колледжа им И.И. Месяцева. Все они толковые ребята, кое-кто из них после получения диплома приходит к нам работать. Наш женский коллектив, как бы это высокопарно ни звучало, трудится в поте лица. Ведь, как говорится, война войной, а обед по расписанию.
В каждой судовой службе есть старожилы, которые имеют громадный опыт, досконально знают судно. К таким специалистам здесь относят второго механика Артема Никитина, третьего механика Ивана Орлова, четвертого механика Михаила Богданова, старшего инженера подводно-технических работ Дмитрия Дзюбу, электрорадионавигатора Алексея Юрченко, старшего судового электрика Юрия Белобородько, техника подводно-технических работ Алексея Федосеева.
Да и те, кто помоложе, также вносят достойный вклад в решение поставленных перед экипажем задач. Без замечаний выполняет свои обязанности второй помощник капитана Александр Хорошилов, старший матрос Иван Потапов, боцман Андрей Глушков. Кстати, на нем и возглавляемой им команде лежит немалая нагрузка по содержанию такелажа, да и судна в целом, поддержании его внешнего вида. Уважением коллектива пользуются повар судовой Наталья Такташева и буфетчик судовой Елена Масич.
Некоторые члены экипажа повышают свой профессиональный уровень, заочно обучаются в Мурманском морском рыбопромышленном колледже. К примеру, старший матрос Иван Потапов получает новую специальность на судоводительском факультете. По словам капитана, проявляет к ней интерес, подает хорошие надежды. Так, на ходу судна, отстояв на руле вахту, по собственной инициативе идет к вахтенному помощнику капитана и становится его нештатным ассистентом, определяет место, делает прокладку курса.
Одним словом, каждый член экипажа спасательного судна "Георгий Титов" на своем месте добросовестно справляется с обязанностями. Благодаря этому его коллектив всегда оказывается на высоте в выполнении задач по предназначению.







