Народный фронт: при обработке обращений граждан на прямую линию с президентом РФ продолжат применять ИИ

Технология значительно сокращает время ожидания ответа и обработки запросов
При обработке обращений граждан на прямую линию с президентом РФ продолжат применять ИИ. Технология успешно зарекомендовала себя, позволив значительно сократить время ожидания ответа и обработки запросов. Об этом на юбилейной международной конференции AI Journey 2025 "Путешествие в мир искусственного интеллекта" доложил Владимиру Путину руководитель исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов.

По его словам, искусственный интеллект осуществляет перевод аудио- и видеообращений в текстовый формат в режиме реального времени, ранее обработка всего массива данных занимала до трех месяцев. Кроме того, технология позволит автоматически распределять запросы среди ведомств с точностью более 90% в пределах 10 секунд.

ИИ также способен осуществлять приоритезацию обращений. Особое внимание будет уделяться срочным проблемам ветеранов специальной военной операции и их семей, а также социальным вопросам уязвимых групп населения.

Эти нововведения облегчат нагрузку на государственные структуры и ускорят реакцию на обращения граждан.

"Самое важное, мне кажется, что мы снимаем с наших государственных служащих огромный объем организационной, технической и юридической работы, оставляя время на прямое общение с людьми, что является крайне важным. Что касается привлечения ИИ для ответов чиновников на вопросы граждан – это перспективная история, которую мы хотим реализовать в будущем. Также ИИ будет выступать помощником для государственных служащих при подготовке ответов. Искусственному интеллекту предстоит собирать различные данные, документы для формирования ответа", – отметил Михаил Кузнецов.

Напомним, представители Народного фронта с 2019 года обрабатывают вопросы, поступающие на прямую линию с президентом РФ. Они участвуют в работе по приему звонков, систематизируют ключевые проблемы, связываются с заявителями, стараются оперативно решить вопросы россиян, анализируют удовлетворенность граждан решением проблем по обращениям.