- Илья Суханов
- 22.09.2025 14:34
Довезет и вывезет "Барсук"
Работа механиков-водителей на Херсонщин
Любой человек знает о таком средстве передвижения, как такси. Добраться из точки А в точку Б для многих гражданских людей стало обыденностью. Однако в зоне СВО даже короткие маршруты наполнены всевозможными опасностями, а хороший механик-водитель становится на вес золота. Именно таким профессионалом и является боец с позывным "Барсук", ежедневно доставляющий товарищей туда, куда многие ехать просто побоялись бы.
От трактора до танка
Данил, он же "Барсук", ― парень из русской глубинки. Будущий защитник страны родился в поселке Суксун Пермского края, что спрятался среди уральских лесов и полей. Родители бойца всю жизнь проработали в сельском хозяйстве и с юных лет воспитали в мальчике уважение к технике и труду.
Параллельно получил квалификацию газоэлектросварщика, но применить эти знания на практике тогда не смог.
В декабре Данил подписал контракт, а уже в марте в составе своей бригады уехал под Харьков.
Сам "Барсук" не считает свою задачу сложной, но именно в этой простоте и кроется ежедневный риск.
От трактора до танка
Данил, он же "Барсук", ― парень из русской глубинки. Будущий защитник страны родился в поселке Суксун Пермского края, что спрятался среди уральских лесов и полей. Родители бойца всю жизнь проработали в сельском хозяйстве и с юных лет воспитали в мальчике уважение к технике и труду.
После школы искать себя среди множества профессий Данил долго не стал и решил заниматься тем, что ему действительно нравится, ― окончил филиал Кунгурского центра образования в Суксуне, получив профессию тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства."Мое детство было таким же, как у многих ребят русских провинций: рыбалка на речке и гонки на мотоциклах по проселочным дорогам. Кто бы мог подумать, что эта детская забава будет первой школой экстремального вождения и понимания механики, которые сильно помогут мне на спецоперации", ― говорит "Барсук".
Параллельно получил квалификацию газоэлектросварщика, но применить эти знания на практике тогда не смог.
Боевой путь "Барсука" начался далеко от Урала, в заполярном поселке Алакуртти. Но уже через месяц, пройдя курс молодого бойца, он вместе со своим товарищем подписал первый контракт с Министерством обороны России."По профессии поработать не довелось. Защитил диплом и в этот же день призвался на службу", ― с легкой иронией замечает Данил.
Гонки со смертью"Даже спустя такое короткое время я понял, что именно тут мое место. Поэтому, когда поступило предложение остаться служить в арктической бригаде, я согласился не раздумывая", ― говорит он.
В декабре Данил подписал контракт, а уже в марте в составе своей бригады уехал под Харьков.
Так он оказался на должности механика-водителя МТЛБ (легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач) в одном из подразделений разведки. На этой машине он обеспечивал мобильность и прикрытие для группы, будучи для разведчиков и колесами, и броней."В тот момент я не понимал, что на самом деле меня здесь ждет. Командир взвода поинтересовался у каждого из нас, спросил, хотим ли мы ехать на СВО. Я решил, что отказываться будет неправильно, ведь братские народы ЛНР и ДНР находились в беде", ― говорит мотострелок.
Сам "Барсук" не считает свою задачу сложной, но именно в этой простоте и кроется ежедневный риск.
Его боевая машина ― его второй дом и главный товарищ. Он знает о ней все и может перебрать ее буквально с закрытыми глазами."Я каждый день преодолевал десятки километров на транспортере, доставляя разведгруппы на задачи. Товарищи уходили, я их дожидался на скрытой позиции и привозил обратно. Как говорится, был "бронетакси" для бойцов", ― смеясь, говорит механик-водитель.
Именно за рычагами своего верного МТЛБ ему неоднократно доводилось выручать товарищей в самых критических ситуациях. Он научился прокладывать путь там, где другая техника не проходила, регулярно доставляя группы по размытым дорогам и непроходимым болотам, куда не рисковали соваться даже мощные колесные машины."Техника надежная, если за ней вовремя следить и ухаживать. Пройдет там, где другие виды транспорта просто бессильны", ― говорит он уверенно.
Спасали только гусеницы ― медленно, но верно мы пробирались по этой топи, чтобы доставить ребят на позиции и забрать смену. Однако один из выездов для "Барсука" и его железного коня мог стать последним."Одной из моих задач была ротация личного состава. Приходилось вести тягач по довольно-таки гиблому маршруту, где сплошное болото поглощало любые колеса", ― вспоминает механик-водитель.
"Барсук" вместе с командирами быстро прибыл на точку сбора, забрал подразделение и двинулся в сторону своих сил, однако противник решил помешать их поездке."Наша разведгруппа была на ответственной задаче по выявлению артиллерии противника. Мы с командиром отделения и командиром взвода сидели в "броне" неподалеку. Утром группа вышла на нас по рации, сообщила, что нашла вражеские артиллерийские установки, выполнила задачу и готова к убытию", ― вспоминает Данил.
В этот момент от навыков механика―водителя зависели жизни всех, кто был в машине. Маневрирование, уход с линии огня, использование рельефа местности ― любая заминка могла стать роковой."Только отъехали от точки, и нас "спалили" вражеские дроны. Судя по первым разрывам, они сообщили о нашем месте нахождении танкистам ВСУ", ― убежден боец.
К счастью, ребятам сильно повезло, и Данил смог вывезти группу из-под вражеского огня без потерь. Однако Данил не все время в поездках. Так, находясь на Херсонщине, он уже успел пять раз побывать на островах в дельте реки Днепр."Гнал на полной скорости, старался как можно чаще совершать резкие развороты, скрываться за посадками. Снаряды падали в десяти метрах от машины, но, если честно, я их даже не замечал, ведь все мое внимание было приковано к дороге", ― признается "Барсук".
Сейчас же Данил продолжает выполнять опасные заезды вдоль левого берега, а о том, что будет после, даже не думает."Нес службу на постах, охраняя вверенные нам участки от лодок с десантом противника. Наверное, мне сильно везет, и каждый из заездов прошел более-менее спокойно", ― говорит он.
"Планов никаких не строю. Поживем ― увидим, а пока все внимание на дорогу", ― говорит воин.