- Вероника Фомичева
- Сегодня 11:14
Алексей Лихачев: атомные ледоколы являются залогом бережного отношения к природе Арктики
Сверхмощные ядерные ледоколы эффективны в Арктике. При этом они бережно относятся к хрупкой северной природе. Об этом в эфире канала "Россия 24" заявил генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев на Восточном экономическом форуме.
По его словам, эти технологии являются надежными. Есть возможность продлить работу ледокола прошлого поколения на три — четыре года.
По его словам, эти технологии являются надежными. Есть возможность продлить работу ледокола прошлого поколения на три — четыре года.
Без ядерных технологий было бы невозможно освоить Северный морской путь, выразил уверенность гендиректор "Росатома". В основе развития СМП — труд советских и российских ледоколов. Такого уникального атомного ледокольного флота в мире нет нигде, кроме России, подчеркнул Лихачев."Но и сама по себе вот эта мощь – 40 мегаватт, 50 мегаватт, 60 мегаватт без единой, как говорится, дыминки и пылинки в Арктике – это залог не только эффективного, но и очень рачительного, бережного отношения к крупной арктической природе", – отметил Лихачев.
После международного арктического форума, который прошел в Мурманске в конце марта, появилась аббревиатура "Трансарктический транспортный коридор", в основе которого лежит Севморпуть, отметил Алексей Лихачев. По его словам, это российская морская дорога, которая связывает европейскую часть с Дальним Востоком и Азиатско-Тихоокеанским регионом."И сегодняшний виток развития ледокольного судостроения позволяет нам порядково увеличить темпы и объемы перевозок по СМП по сравнению даже с самыми тучными, самыми эффективными советскими годами. Без малого 38 миллионов тонн рекорд перевозок прошлого года", – пояснил собеседник.
"И самое главное, и узкое горлышко, с одной стороны, в терминах вызовов, и с другой стороны, самый главный потенциал развития этого огромного транспортного коридора, это эффективное использование Северного морского пути, самой сложной части этого, даже, я бы сказал, может быть, чуть-чуть дополняя президента, не только трансарктического, но и трансконтинентального северного транспортного коридора", – сказал Лихачев.