- Вероника Фомичева
- 01.09.2025 11:00
В порту Мурманск задержали танкер Unity из-за невыплаты зарплат морякам
По расчетам капитана судна, задолженность составила около пяти миллионов рублей
В порту Мурманск задержали танкер Unity под флагом Лесото. Это произошло после обращения Российского профсоюза моряков в государственный портовый контроль из-за задолженности по зарплате морякам. Кроме того, не работал номер спутниковой связи Inmarsat и возникли проблемы с судовыми документами, сообщает РПСМ.
По словам моряков, они не получили зарплату за июль, а июньская поступила только 27 июля. Списанные ранее члены экипажа до сих пор не получили расчет. Инспектор труда профсоюза переслала в капитанию мурманского порта их заявление о взыскании с судовладельца задолженности по зарплате, компенсаций за проход через зоны пиратской опасности и штрафов за задержку выплат. По расчетам капитана судна, общая сумма задолженности перед экипажем из 20 человек по состоянию на 13 августа составила 4,9 миллиона рублей и 28,5 тысяч долларов.
Как сообщают моряки, часть экипажа работает по контрактам с ООО "Арго Танкер Групп", которое юридически не является судовладельцем. Другая группа заключила договоры с компанией FMTC ShipCharter LLC. Кроме того, некоторые контракты содержат ссылки на коллективный договор с Российским профсоюзом моряков, который в действительности не заключался.
При этом особую тревогу у экипажа вызывает неразбериха с документами на судне. Так, сертификат регистрации под флагом Гамбии утратил силу 5 августа 2025 года, что делает недействительным связанный с ним страховой полис АСТК. В сертификате регистрации под флагом Лесото и страховом полисе Pyramid Marine Overseas в качестве регистровой компании указана Petroleum United FZCO.
По словам моряков, они не получили зарплату за июль, а июньская поступила только 27 июля. Списанные ранее члены экипажа до сих пор не получили расчет. Инспектор труда профсоюза переслала в капитанию мурманского порта их заявление о взыскании с судовладельца задолженности по зарплате, компенсаций за проход через зоны пиратской опасности и штрафов за задержку выплат. По расчетам капитана судна, общая сумма задолженности перед экипажем из 20 человек по состоянию на 13 августа составила 4,9 миллиона рублей и 28,5 тысяч долларов.
Как сообщают моряки, часть экипажа работает по контрактам с ООО "Арго Танкер Групп", которое юридически не является судовладельцем. Другая группа заключила договоры с компанией FMTC ShipCharter LLC. Кроме того, некоторые контракты содержат ссылки на коллективный договор с Российским профсоюзом моряков, который в действительности не заключался.
При этом особую тревогу у экипажа вызывает неразбериха с документами на судне. Так, сертификат регистрации под флагом Гамбии утратил силу 5 августа 2025 года, что делает недействительным связанный с ним страховой полис АСТК. В сертификате регистрации под флагом Лесото и страховом полисе Pyramid Marine Overseas в качестве регистровой компании указана Petroleum United FZCO.
Инспекция портового контроля, которая прибыла на борт 28 августа, подтвердила многочисленные нарушения, отказав в выдаче разрешения на выход из морского порта до устранения всех несоответствий."Моряки опасаются, что раз судно действительно сменило флаг и регистровую компанию, то все имеющиеся на борту контракты являются недействительными, и они не смогут обратиться в P&I в том случае, если судовладелец окажется не в состоянии обеспечить выполнение контрактных обязательств в отношении выплаты заработной платы", — отметила инспектор труда РПСМ Ольга Ананьина.