Новое амплуа кандалакшской заброшки и концлагерь на бывшем колхозном поле

Команда из Петербурга приступила к строительству декораций для военно-исторической драмы.
 
Заброшенный рыбоконсервный завод, реанимированный мотобот, крутая тропа к вершине Крестовой горы, старая лесовозная дорога и бывшее колхозное поле. Что же может их объединять? Ответ – в сюжете Владимира Кострова и Владислава Егорова.

Киноискусство не только создает новую реальность, но и меняет под себя окружающее пространство.

Пусть даже пока трудно представить, как облупившиеся стены превратятся в интерьеры респектабельного офиса, а заваленный мусором цех – в производственный корпус процветающего предприятия. 

"То есть, у нас это территория завода. Здесь должны находиться плакаты, которые так или иначе связаны с продукцией завода, которую они выпускают. Распорядок дня рабочих, которые работают на этом заводе. Также у нас будут стоять ящики с маркировкой продукции завода", - поделился художник-постановщик фильма "Ушедшие в метель" Андрей Салин.

"Заброшенный рыбоконсервный завод станет вымышленным норвежским предприятием "Гидро", на котором используют труд советских военнопленных. Здесь герои фильма обнаружат некие секретные документы, после чего попытаются совершить побег", - сказал корреспондент ГТРК "Мурман" Владимир Костров. 

Груда развороченного, как после взрыва бетона, очень отдаленно напоминающая бывший пирс, станет заводским причалом, у которого ошвартуется мотобот. Не исключено, что им воспользуются беглецы. 

"Здесь просто будут выставлены опоры, сделана причальная стенка и настил – та часть пирса, которая у нас попадает в съемку", - заключил координатор строительно-монтажных работ Станислав Голубев.

"Художники и декораторы мыслят по тому, что видят, а я мыслю по свету. Они меня сюда привели и говорят: здесь будет эта сцена. Она должна быть здесь. Как она будет – могу сказать только я. Смотрите: солнышко у нас встает оттуда, садится там. По прямому солнцу снимать я вам не буду, поэтому мы будем работать вот в этих и этих направлениях", - рассказал оператор-постановщик фильма "Ушедшие в метель" Валерий Шарапов.

Роль классического норвежского мотобота сыграет чудом сохранившееся в Кандалакше суденышко британского происхождения, аналогичное по многим параметрам.
Внутри цеха мастера воссоздают оригинальную ходовую рубку норвежского мотобота. Придирчивое внимание к деталям граничит с перфекционизмом. И пусть работа еще не завершена, режиссер уже видит будущую сцену.

Старая лесовозная дорога в районе Колвицы возьмет на себя роль дороги, которую строят военнопленные. Подобных, действительно, было проложено в Норвегии множество.
А недалеко от Лувеньги, на бывшем колхозном поле по соседству с ромашками и васильками уже выросли бараки и сторожевые вышки. Специальная краска создает эффект старения древесины. На свежеспиленные березовые стволы натянут в несколько рядов колючую проволоку старого образца. Потребуется 18 километров, искали по всей России.

"Расположение бараков, расположение плаца, расположение КПП, расположение технических зон – это было все взято с архивных фотографий", - отметил режиссер фильма "Ушедшие в метель" Руслан Тихомиров.

Крутая каменистая тропа к вершине Крестовой горы, с которой открывается панорамный вид на Кандалакшский залив, станет в определенном смысле "тропой партизанской". На ней произойдет встреча героя с членами норвежского сопротивления.

"История знает героические подвиги и норвежских партизан, и норвежских рыбаков, которые отдавали свои жизни абсолютно бескорыстно. Норвежцы не злые и не плохие. Они – люди. И наши тоже не злые и не плохие. Они люди. Это фильм о людях", - подчеркнул режиссер фильма "Ушедшие в метель" Руслан Тихомиров.

Военно-историческая драма "Ушедшие в метель" обещает запомниться резкими сюжетными поворотами, высокой исторической точностью, международным актерским составом и рядом нетривиальных решений, включая ответ на вопрос: "На каком же языке будут разговаривать герои". Проект поддержан грантом министерства культуры России. Съемки планируют начать на рубеже сентября-октября.
 

Еще по теме