Ледоколы "Владивосток", "Виктор Черномырдин", "Красин" и "Мурманск" выполнили 192 операции на Севморпути

Дежурство "Красина" закончилось 30 июня, после чего он вернулся в морской порт Мурманска
Фото: ФГУП "Росморпорт"
Ледоколы "Владивосток", "Виктор Черномырдин", "Красин" и "Мурманск" успешно закончили работу на Северном морском пути. Они вернулись в порты регистрации. В зимнюю навигацию 2024-2025 годов суда провели 192 ледокольные операции, сообщает "Росморпорт".

Ледовые проводки проводились в западной части Севморпути в акватории Карского моря. Ледоколы обновляли и прокладывали ледовые каналы, дежурили в ожидании подхода судов и проводили караваны.

"Красин" отработал на СМП более полугода, выполнив за указанный срок 68 операций. Его дежурство закончилось 30 июня, после чего он вернулся в морской порт Мурманска. Ледокол сопровождал сухогрузы и танкеры от западной кромки льдов Карского моря и прилегающих районов Баренцева моря до Енисейского залива и обратно в Мурманск и Архангельск. В самом большом караване, который вел "Красин", насчитывалось четыре судна. Кроме того, он очистил от припая 400 квадратных миль в районе бухты Север для самостоятельного прохода судов в Енисей, где выше по течению находится морской порт Дудинка.

Еще три ледокола "Владивосток", "Виктор Черномырдин" и "Мурманск" работали в Енисейском заливе и на реке Енисей, а также в бухте Север. Здесь наблюдается оживленное судоходство благодаря перевалке нефти на терминале, обслуживающем Пайяхскую группу месторождений на севере Красноярского края.

Ледокол "Мурманск" вышел на дежурство в конце октября и выполнял проводки в Карском море до апреля, затем его сменил "Владивосток". Флагман "Росморпорта" – самый мощный в мире неатомный ледокол "Виктор Черномырдин" ― присоединился к группировке судов в феврале и вернулся в порт Санкт-Петербурга 27 июня. Суммарно они провели 124 ледокольные операции.

Первый заместитель генерального директора – начальник ШМО Владимир Арутюнян поблагодарил капитана ледокола "Виктор Черномырдин" Александра Трухановича за успешную постановку судов на ледовый причал и их отвод.

"Его мастерство и высокий профессионализм позволили минимизировать риски и обеспечить бесперебойную логистику в Енисейском заливе и в акватории реки Енисей. Кроме того, эффективная работа ледокола по проводке судов на морском участке маршрута подтвердила высочайший уровень подготовки и умение адаптироваться к изменяющимся ледовым условиям", – подчеркнул Владимир Арутюнян.

Также он высоко оценил деятельность капитана ледокола "Владивосток" Юрия Калганова, который продемонстрировал свое мастерство, выполняя ледокольные операции в бухте Север. Это позволило обеспечить своевременную доставку грузов.

Еще по теме

Уголовное дело возбуждено по факту гибели ребенка на реке Кола

Уголовное дело возбуждено по факту гибели ребенка на реке Кола

Девочка вошла в воду с необорудованного берега, не оценив свои силы и течение

В реке Кола утонула 15-летняя девочка

В реке Кола утонула 15-летняя девочка

Ребенка унесло течением

ГТРК "Мурман" запускает исторический проект к 110-летию Мурманского морского торгового порта

ГТРК "Мурман" запускает исторический проект к 110-летию Мурманского морского торгового порта

Цикл материалов посвящен фронтовым и мирным будням портовиков