Новый сервис для защиты от мошенников заработал на портале госуслуг

В нем собраны все доступные на портале инструменты противодействия злоумышленникам
Новый сервис "жизненная ситуация" запустили на портале госуслуг. Он направлен на защиту граждан от мошенничества, сообщили в министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В сервисе собраны все доступные на портале инструменты противодействия злоумышленникам: самозапрет на оформление кредитов, проверка своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подача жалобы о вредоносном ресурсе.

Также в сервисе можно найти каталог распространенных сценариев мошенничества. Таким образом пользователи будут осведомлены о новых схемах обмана и смогут принять меры для их предотвращения.

Тем, кто уже столкнулся с аферистами, сервис предоставляет подробные инструкции о том, что делать, если сообщил мошенникам пароль, и куда обращаться при столкновении с киберпреступниками: в частности, на интерактивной карте гражданин сможет найти ближайшие отделения МФЦ.

Сервис "жизненная ситуация" разработали в рамках федерального проекта "Государство для людей". Он объединяет все необходимые процедуры для конкретных жизненных обстоятельств, избавляя пользователей от необходимости искать информацию на разных ресурсах и разбираться с оформлением документов.