Как проходят будни учеников Мурманской школы-интерната №3

Сегодня 154 ребенка получают общее образование по специальным адаптированным программам, которые учитывают их особенности
Коррекционная школа. Это словосочетание вызывает у родителей беспокойство, но здесь оно не оправдано. Об адаптированных программах, с учетом особенностей детей, о том, в каких условиях живут и учатся юные северяне и кто стоит за их успехами – подробности в сюжете.

Льву 13 лет, он учится в седьмом классе Мурманской школы-интерната №3. В свободное время играет на гитаре, но о карьере музыканта не задумывается. Мальчик мечтает стать массажистом, пока тренируется на маме. Лев с рождения видел плохо, а совсем недавно потерял зрение полностью. По извилистым школьным коридорам передвигается исключительно по памяти, от помощи гордо отказывается.

"А, к примеру, от дома как ты идешь?", – спросила корреспондент.

"За руку с мамой, приходится так", – ответил ученик Мурманской школы-интерната №3 Лев Селиверстов.

"Она тебя приводит?", – уточнила корреспондент.

"Под контролем приходится", – смеется ученик.

Двенадцатилетний Кирилл буквально еще год назад мог похвастаться идеальным зрением. Но острота начала стремительно снижаться. Сейчас мальчик видит карты и мелкий шрифт в учебнике только с помощью аппарата, который увеличивает текст в 70 раз. А еще школьник осваивает шрифт Брайля, говорит, что если наловчиться, то все не так уж сложно. Мальчик уверен, что будущей карьере его особенность не помешает.

"А каким врачом хочешь быть, их же много?", – уточнила корреспондент.

"Хирургом", – ответил ученик Мурманской школы-интерната №3 Кирилл Скоробогатых.

"Почему?", – спросила корреспондент.

"Ну, я не хочу, чтобы были такие люди, дети, как я", – ответил мальчик.

В школе-интернате, как и в любой другой, есть библиотека, но необычная. Вместо парт и стульев – искусственный газон. И на этом сюрпризы не заканчиваются. Здесь нет детей с телефонами в руках, в учебное время они запрещены. Ко всему прочему, современная техника позволяет напрочь забыть о гаджетах.

"Мы пытались подобрать то оборудование, которое даже деткам, имеющим нарушение опорно-двигательного аппарата, помогало быть успешным. Поэтому мы подбирали сенсорный пол, когда мог ребенок положить, выбрать ту или иную фигуру и быть успешным", – пояснила педагог-психолог Мурманской школы-интерната №3 Олеся Санташова.

Среди кружков особой популярностью пользуется студия жестового пения "Говорящие руки". По словам ее руководителя, с помощью таких занятий, дети с нарушениями слуха начинают говорить в разы быстрее.

"Технологии такие, чтобы петь с пониманием на лице надо сначала понять смысл песни, содержание. Т.е. мы сначала слушаем песню, разбираем содержание, потом переводим на язык жестов, потом отрабатываем выразительность жестов, синхронность исполнения, если это ансамбль", – рассказала учитель русского языка и литературы, руководитель студии жестового пения "Говорящие руки" Ольга Павлова.

Каждый пятый ученик интерната здесь не только учится, но и живет. Домом учебное заведение стало для 30 мальчиков и девочек из всей Мурманской области. Педагоги следят не только за успеваемостью воспитанников, но и за состоянием их здоровья. По словам врача-офтальмолога, вернуть идеальное зрение на аппаратах не получится, здесь главное – делать все, чтобы оно не начало падать.