- Карина Глебова
- 22.04.2025 21:45
Как проходят будни учеников Мурманской школы-интерната №3
Сегодня 154 ребенка получают общее образование по специальным адаптированным программам, которые учитывают их особенности
Коррекционная школа. Это словосочетание вызывает у родителей беспокойство, но здесь оно не оправдано. Об адаптированных программах, с учетом особенностей детей, о том, в каких условиях живут и учатся юные северяне и кто стоит за их успехами – подробности в сюжете.
Льву 13 лет, он учится в седьмом классе Мурманской школы-интерната №3. В свободное время играет на гитаре, но о карьере музыканта не задумывается. Мальчик мечтает стать массажистом, пока тренируется на маме. Лев с рождения видел плохо, а совсем недавно потерял зрение полностью. По извилистым школьным коридорам передвигается исключительно по памяти, от помощи гордо отказывается.
Льву 13 лет, он учится в седьмом классе Мурманской школы-интерната №3. В свободное время играет на гитаре, но о карьере музыканта не задумывается. Мальчик мечтает стать массажистом, пока тренируется на маме. Лев с рождения видел плохо, а совсем недавно потерял зрение полностью. По извилистым школьным коридорам передвигается исключительно по памяти, от помощи гордо отказывается.
"А, к примеру, от дома как ты идешь?", – спросила корреспондент.
"За руку с мамой, приходится так", – ответил ученик Мурманской школы-интерната №3 Лев Селиверстов.
"Она тебя приводит?", – уточнила корреспондент.
Двенадцатилетний Кирилл буквально еще год назад мог похвастаться идеальным зрением. Но острота начала стремительно снижаться. Сейчас мальчик видит карты и мелкий шрифт в учебнике только с помощью аппарата, который увеличивает текст в 70 раз. А еще школьник осваивает шрифт Брайля, говорит, что если наловчиться, то все не так уж сложно. Мальчик уверен, что будущей карьере его особенность не помешает."Под контролем приходится", – смеется ученик.
"А каким врачом хочешь быть, их же много?", – уточнила корреспондент.
"Хирургом", – ответил ученик Мурманской школы-интерната №3 Кирилл Скоробогатых.
"Почему?", – спросила корреспондент.
В школе-интернате, как и в любой другой, есть библиотека, но необычная. Вместо парт и стульев – искусственный газон. И на этом сюрпризы не заканчиваются. Здесь нет детей с телефонами в руках, в учебное время они запрещены. Ко всему прочему, современная техника позволяет напрочь забыть о гаджетах."Ну, я не хочу, чтобы были такие люди, дети, как я", – ответил мальчик.
Среди кружков особой популярностью пользуется студия жестового пения "Говорящие руки". По словам ее руководителя, с помощью таких занятий, дети с нарушениями слуха начинают говорить в разы быстрее."Мы пытались подобрать то оборудование, которое даже деткам, имеющим нарушение опорно-двигательного аппарата, помогало быть успешным. Поэтому мы подбирали сенсорный пол, когда мог ребенок положить, выбрать ту или иную фигуру и быть успешным", – пояснила педагог-психолог Мурманской школы-интерната №3 Олеся Санташова.
Каждый пятый ученик интерната здесь не только учится, но и живет. Домом учебное заведение стало для 30 мальчиков и девочек из всей Мурманской области. Педагоги следят не только за успеваемостью воспитанников, но и за состоянием их здоровья. По словам врача-офтальмолога, вернуть идеальное зрение на аппаратах не получится, здесь главное – делать все, чтобы оно не начало падать."Технологии такие, чтобы петь с пониманием на лице надо сначала понять смысл песни, содержание. Т.е. мы сначала слушаем песню, разбираем содержание, потом переводим на язык жестов, потом отрабатываем выразительность жестов, синхронность исполнения, если это ансамбль", – рассказала учитель русского языка и литературы, руководитель студии жестового пения "Говорящие руки" Ольга Павлова.