Николай Патрушев заявил о необходимости развития портов для Трансарктического коридора

По словам помощника президента РФ и председателя Морской коллегии, также нужно развивать отечественный дноуглубительный флот
Фото: пресс-служба Морской коллегии РФ
Арктические морские порты, имеющие инфраструктуру железнодорожных и автомобильных перевозок, а также внутренние водные пути, нужно соединить, чтобы превратить Трансарктический коридор в одну из основных транспортных магистралей России. Также необходимо развивать отечественный дноуглубительный флот. Об этом заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев.

"В целях эффективного использования потенциала Трансарктического коридора и превращения его в одну из главных транспортных артерий страны важно обеспечить на всем его протяжении развитие портовой инфраструктуры. В первую очередь необходима модернизация и развитие ключевых морских портов арктической зоны России", — отметил Николай Патрушев на совещании по вопросу развития портовой инфраструктуры в интересах обеспечения функционирования Трансарктического транспортного коридора в Архангельске. Совещание прошло по поручению президента России Владимира Путина, пишет ТАСС.

По словам председателя Морской коллегии, на сегодняшний день реализуются инвестиционные проекты по развитию морских портов Мурманск, Архангельск, Сабетта, запланированы мероприятия по реконструкции причалов порта Дудинка, возводятся портовые мощности в порту Диксон.

"Учитывая, что только треть арктических портов имеет железнодорожное сообщение, и в связи с прогнозируемым увеличением объемов перевозки грузов требуется развитие подводящей транспортной инфраструктуры. Следует обеспечить сопряжение морских портов с железнодорожным, автомобильным видами транспорта, внутренними водными путями страны", — подчеркнул помощник президента.

По его словам, грузопоток будет расти с помощью применения крупнотоннажных судов. В связи с этим увеличивается потребность в обеспечении необходимых глубин и проведении дноуглубительных работ. А учитывая, что с российского рынка ушли крупнейшие европейские дноуглубительные компании, и на этом фоне подорожали дноуглубительные работы, нужно строить собственный дноуглубительный флот, который сможет работать, в том числе в арктических широтах, добавил Николай Патрушев.