- Андрей Зайцев
- 15.04.2025 21:50
Комплексный подход в решении актуальных проблем: стратегия и перспективы работы Мурманского морского торгового порта
Перспективы развития Мурманского морского торгового порта – сегодня обсуждали в областном центре. На примере одного предприятия вскрываются проблемы в масштабе всего региона и даже страны. В них разбирались Андрей Зайцев и Владислав Егоров.
Планируя любые грузовые операции, отправитель, перевозчик и получатель в первую очередь оценивают выгоду для экономики предприятия. Каждый старается сэкономить время и деньги. При этом перед Мурманской областью на высшем уровне поставлены ответственные задачи, связанные, в том числе, с грузоперевозками.
Планируя любые грузовые операции, отправитель, перевозчик и получатель в первую очередь оценивают выгоду для экономики предприятия. Каждый старается сэкономить время и деньги. При этом перед Мурманской областью на высшем уровне поставлены ответственные задачи, связанные, в том числе, с грузоперевозками.
По оценкам специалистов, в настоящий момент Мурманский транспортный узел столкнулся с рядом серьезных проблем. Одна из которых – падение цен на уголь."Президент, посетив Мурманскую область. Озвучил, что Мурманск является столицей русской Арктики. Для нас эти решения важнейшие, которые были приняты здесь в столице русской Арктики тоже очень значимы. Одно из них — увеличение не менее чем в три раза мощности Мурманского транспортного узла", — подчеркнула заместитель губернатора Мурманской области, министр развития Арктики и экономики Мурманской области Светлана Панфилова.
Увеличение транспортной составляющей означает рост железнодорожных тарифов. Эта проблема — возможно, краеугольный камень для перспектив и Мурманского морского торгового порта, и всего Мурманского транспортного узла. Если удастся найти решение, к углю, удобрениям и генеральным грузам могут добавиться масштабные контейнерные перевозки. Грузовая база увеличится за счет дополнительных транзитных, импортных и экспортных операций."При этом, если посмотреть на конкурентоспособность российских угольщиков на мировой арене, то запас прочности по сравнению с другими странами-экспортерами у российского угля достаточно высокий. Мы имеем низкую себестоимость. Вместе с тем увеличилась транспортная составляющая при экспорте продукции", — подчеркнул партнер, руководитель практики стратегического, инвестиционного и операционного консультирования компании "Технологии Доверия" Михаил Баженов.
Железная дорога осложняет работу портовикам не только тарифами, но отдельными инфраструктурными моментами. С другой стороны, при планировании обновления путей сообщения, необходимо ставить конкретные задачи. Комплексный подход в данном случае – единственный вариант выхода из ситуации. Важно тщательно взвешивать все плюсы и минусы."Буквально вчера мы связывались с клиентом. Они предлагают нам после открытия Северного морского пути, после навигации отработать 300-400 пробных контейнеров, принять импорт из Китая. Предварительно это будут запчасти для автомобилей", — рассказал коммерческий директор Мурманского морского торгового порта Владислав Яковчук.
На встрече не раз звучало: без поддержки государства и бизнес-партнеров, поиска разумных компромиссов эффективно решить все задачи будет непросто."Плюсы — это прежде всего иметь прямой выход в океан и не зависеть от политики сопредельных государств, не зависеть от ситуации на Балтике, ситуации с датскими проливами. Но при этом везти сюда, конечно, дороже. И, к сожалению, сейчас уже есть яркие примеры, когда грузовладелец, считая экономику, понимает, что Мурманск – не самое выгодное направление с точки зрения логистики", — отметил исполнительный директор Мурманского балкерного терминала Евгений Гуляев.