"Якутия" в Мурманске: осмотрим ледокол изнутри и пообщаемся с его экипажем

Третий серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 готовится к первому рабочему рейсу
Третий серийный атомный ледокол нового поколения "Якутия" ошвартовался в Мурманске. Шесть дней пути, проверка технических качеств. Съемочная группа "Вестей Мурман" встретила атомоход и узнала, что из себя представляет универсальное судно.

Почти 2,5 тысячи миль позади, за кормой остались Балтийское, Северное, Норвежское и Баренцево моря. Новый ледокол прибыл из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск.

"Сегодня в состав атомного ледокольного флота России входят восемь атомоходов. Один из них – "Якутия", четвертый универсальный ледокол нового поколения проекта 22220", - сообщила корреспондент Валерия Антоненко.

"Якутия" был заложен в 2020 году по заказу госкорпорации "Росатом", спущен на воду – в 2022-м. Ошвартовался в Мурманске атомоход уже с поднятым государственным флагом. Этот гигант с высотой борта чуть больше 15 метров размером почти с 5-этажный дом. "Якутия" – близнец "Арктики", "Сибири" и "Урала". Наравне с ними будет выполнять важнейшую задачу на ближайшие годы – обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. На торжественной церемонии прихода в Заполярье экипажу нового атомохода вручили памятный адрес.

"Ледоколы нового поколения, которые пришли на смену, они имеют двухосадочную основу. И это возможность работать как на устьевых участках рек, так и на линейных проводках в Карском море", - подчеркнул и. о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Яков Антонов.

Вот так громко дышит ледокол. Мы находимся в самом сердце – машинном отделении. Эта система как большая атомная станция питает все жизненно важные приборы. Отличительная особенность судов нового поколения – реакторная установка РИТМ-200 с интегрированной компоновкой парогенерируемого блока. А управляют ледоколом всего 54 человека. Среди экипажа есть и пять девушек: электрики, операторы, химики.

"Профессия, конечно же, неженская. Но благодаря "Атомфлоту" ты понимаешь, что все горизонты, возможности в этой профессии открыты", - отметила электрик универсального атомного ледокола "Якутия" Алла Воронина.

Каждый член экипажа здесь – специалист штучный. Опытные помогают молодым и совершенствуют свое мастерство. Дмитрий Никитин стоит во главе. Это его первый рейс в статусе капитана. За плечами 25 лет службы на атомоходах предыдущих проектов и на новом "Урале". У современных ледоколов – свои особенности.

"По весне самое тяжелое – это именно вести лидирование, потому что ледовый покров уже разрушается, буксировка применима в сплошных льдах, а поскольку лед немножко разряженный, то стараемся вести лидирование", - объяснил капитан универсального атомного ледокола "Якутия" Дмитрий Никитин.

Сейчас гигантский мореход готов к работе в акватории Северного морского пути. 15 апреля ледокол выйдет в рейс и направится в Енисейский район Карского моря. "Якутия" в этом походе покажет все свои технические преимущества: мощность, маневренность и универсальность.

Еще по теме

Старый теплоход и заимствованный кран спасли стратегический груз

Старый теплоход и заимствованный кран спасли стратегический груз

Как Мурманский морской торговый порт встретил первые дни Великой Отечественной войны - подробности в первой серии нашего нового исторического проекта
 

Дорога раздора: в Верхнетуломском соседи перегородили единственный проезд к дому

Дорога раздора: в Верхнетуломском соседи перегородили единственный проезд к дому

Конфликт между соседями перерос в настоящую осаду – единственный подъезд к дому оказался перекрыт
 

Волонтеры экспедиции "Тропою Героев Заполярья" отремонтировали три мемориала на полуострове Средний

Волонтеры экспедиции "Тропою Героев Заполярья" отремонтировали три мемориала на полуострове Средний

Работы прошли благодаря региональному волонтерскому проекту "От родника до океана"