- Валерия Антоненко
- 14.04.2025 21:17
"Якутия" в Мурманске: осмотрим ледокол изнутри и пообщаемся с его экипажем
Третий серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 готовится к первому рабочему рейсу
Третий серийный атомный ледокол нового поколения "Якутия" ошвартовался в Мурманске. Шесть дней пути, проверка технических качеств. Съемочная группа "Вестей Мурман" встретила атомоход и узнала, что из себя представляет универсальное судно.
Почти 2,5 тысячи миль позади, за кормой остались Балтийское, Северное, Норвежское и Баренцево моря. Новый ледокол прибыл из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск.
Почти 2,5 тысячи миль позади, за кормой остались Балтийское, Северное, Норвежское и Баренцево моря. Новый ледокол прибыл из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск.
"Сегодня в состав атомного ледокольного флота России входят восемь атомоходов. Один из них – "Якутия", четвертый универсальный ледокол нового поколения проекта 22220", - сообщила корреспондент Валерия Антоненко.
"Якутия" был заложен в 2020 году по заказу госкорпорации "Росатом", спущен на воду – в 2022-м. Ошвартовался в Мурманске атомоход уже с поднятым государственным флагом. Этот гигант с высотой борта чуть больше 15 метров размером почти с 5-этажный дом. "Якутия" – близнец "Арктики", "Сибири" и "Урала". Наравне с ними будет выполнять важнейшую задачу на ближайшие годы – обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. На торжественной церемонии прихода в Заполярье экипажу нового атомохода вручили памятный адрес.
Вот так громко дышит ледокол. Мы находимся в самом сердце – машинном отделении. Эта система как большая атомная станция питает все жизненно важные приборы. Отличительная особенность судов нового поколения – реакторная установка РИТМ-200 с интегрированной компоновкой парогенерируемого блока. А управляют ледоколом всего 54 человека. Среди экипажа есть и пять девушек: электрики, операторы, химики."Ледоколы нового поколения, которые пришли на смену, они имеют двухосадочную основу. И это возможность работать как на устьевых участках рек, так и на линейных проводках в Карском море", - подчеркнул и. о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Яков Антонов.
Каждый член экипажа здесь – специалист штучный. Опытные помогают молодым и совершенствуют свое мастерство. Дмитрий Никитин стоит во главе. Это его первый рейс в статусе капитана. За плечами 25 лет службы на атомоходах предыдущих проектов и на новом "Урале". У современных ледоколов – свои особенности."Профессия, конечно же, неженская. Но благодаря "Атомфлоту" ты понимаешь, что все горизонты, возможности в этой профессии открыты", - отметила электрик универсального атомного ледокола "Якутия" Алла Воронина.
Сейчас гигантский мореход готов к работе в акватории Северного морского пути. 15 апреля ледокол выйдет в рейс и направится в Енисейский район Карского моря. "Якутия" в этом походе покажет все свои технические преимущества: мощность, маневренность и универсальность."По весне самое тяжелое – это именно вести лидирование, потому что ледовый покров уже разрушается, буксировка применима в сплошных льдах, а поскольку лед немножко разряженный, то стараемся вести лидирование", - объяснил капитан универсального атомного ледокола "Якутия" Дмитрий Никитин.