- Ольга Падерова
- 08.04.2025 21:25
Мурманский учитель истории ведет популярный блог и вдохновляет на это своих учеников
Узнаем, как социальные сети помогают улучшить образовательный процесс
Подходы к организации образовательного процесса меняются и в школах. Социальные сети и интернет уже давно стали важной частью нашей жизни. Как некоторые учителя используют это в работе со своими учениками, узнала Ольга Падерова.
Анастасия Дробот – учитель истории и обществознания в мурманской гимназии. В профессию девушка пришла осознанно. Окончив местный вуз, осталась жить и работать в Кольском Заполярье. 1,5 года назад Анастасия завела блог, в котором стала делиться своим опытом и размышлениями о жизни и профессии. Сначала искала поддержку среди коллег, но вскоре обрела популярность, и теперь сама вдохновляет 70 000 подписчиков на работу в сфере образования."Каждый школьник хотя бы раз мечтал поставить свою отметку учителю. Когда твой преподаватель – популярный блогер, это становится реальностью. Сегодня мы познакомимся с Анастасией Дробот, которая получает оценки от своих учеников в виде лайков и комментариев", - рассказала корреспондент Ольга Падерова.
А еще у себя на странице Анастасия Дробот делится наработками, методиками и полезными идеями с коллегами. Рассказывает обо всем, что сама использует в работе. Например, интерактивную презентацию с анимированным героем, который выглядит точь-в-точь как Анастасия. Такой формат помогает простым языком объяснить даже самую сложную тему."Мне нравится эта профессия, да, я работаю в школе. И мне нравится жить на своей малой родине. Ну вот просто я люблю Мурманскую область, люблю Мурманск. Я была в разных других городах. Например, в 11 классе мы ездили на разведку в Санкт-Петербург, мы были в Москве. Я просто поняла, что это не мои города по масштабу", - поделилась учитель истории и обществознания гимназии №10 Анастасия Дробот.
Ученики Анастасии тоже следят за ее публикациями в социальных сетях. А кто-то даже помогает ей создавать видеоролики. Маша Федькова нередко предлагает идеи и участвует в съемке."Они уже точно понимают, что выделено, на что я делаю акцент. Они всегда знают, что страницы указаны на слайде. Они знают, что я подбираю эмодзи с теми эмоциями, которые соответствуют смыслу этого слайда. Некоторые дети, помладше, могут даже эти эмоции повторять", - объяснила педагог.
Для себя ребята тоже открывают все возможности интернета. Семиклассник Никита Ордан, например, вдохновился на ведение собственного блога."Это очень сближает учителя с учеником, потому что вот, как Анастасия Игоревна, мы становимся как бы на одной волне, понимаем друг друга. Как-то обстановка даже становится более спокойной", - отметила ученица гимназии №10 Мария Федькова.
История Анастасии Дробот доказывает, что в руках грамотного педагога социальные сети могут быть не помехой, а эффективным инструментом для обучения, развивать новые подходы в образовании и расширять поле для творчества современных школьников."Есть такой немножко стереотип о наших нынешних подростках, что мы потерянное поколение. И я хочу доказать, что не все подростки такие на данный момент, что есть очень талантливые люди, что есть творческие люди", - заявил ученик гимназии №10 Никита Ордан.