- Владимир Костров
- 02.04.2025 21:50
ПромОбзор. Комплекс для закаливания не означает фитнес-процедуру
Расскажем, что нового в промышленности и экономике региона
В радио- и телеэфирах мы всегда уделяем внимание теме развития экономики и промышленности региона. Центральное событие в этой сфере – запуск в эксплуатацию угольного терминала "Лавна". Но есть новости и с других предприятий. Подробности – в обзоре моего коллеги Владимира Кострова.
Вначале, посмотрим, что нового на Ковдорском горно-обогатительном комбинате. Там установили новый закалочный комплекс российского производства. ГОКу для собственных нужд необходимы разные металлические детали, проще сделать их на своей же площадке. А новый комплекс придает таким изделиям за счет резких температурных качелей прочность и долговечность, не разрушая структуру металла.
В Кировском филиале АО "Апатит" – новый вагон-самосвал на 125 тонн. Думпкар тестируют на перевозке апатит-нефелиновой руды. А еще компания объявила конкурс "Молодой руководитель" для сотрудников своих предприятий. Призеры получают возможность пройти обучение по единой программе за счет средств предприятия. Тройка победителей представит Кировский филиал в суперфинале корпоративного конкурса среди всех производственных комплексов компании "ФосАгро".
Следующая точка – Оленегорск. Участок ремонта технологического транспорта ремуправления Оленегорского горно-обогатительного комбината. Там ввели в строй площадку для накопления промасленных отходов. Объект важный. Без труда можно представить, сколько замазученных отходов третьего класса опасности остается после обслуживания огромных карьерных самосвалов. Площадка с мощным бетонным основанием и специальным ограждением теперь обеспечивает их безопасное хранение до дня отправки на утилизацию.
Тем временем краболовное судно "Полярный исследователь" компании "Арктиксервис", которое из-за санкций шесть лет простояло в порту Киркенеса, наконец покинуло Норвегию. Его вывел буксир "Азимут", далее краболов передадут для транспортировки в Мурманск другому российскому судну. Отмечается, что в течение долгого времени норвежская верфь Кимек прилагала все усилия, чтобы судно оставалось на плаву.
Вначале, посмотрим, что нового на Ковдорском горно-обогатительном комбинате. Там установили новый закалочный комплекс российского производства. ГОКу для собственных нужд необходимы разные металлические детали, проще сделать их на своей же площадке. А новый комплекс придает таким изделиям за счет резких температурных качелей прочность и долговечность, не разрушая структуру металла.
Теперь заглянем в Заполярный. На обогатительной фабрике Кольской горно-металлургической компании устанавливают новую рудоконтролирующую станцию. Она считывает информацию о качестве и насыщенности породы прямо с конвейера рудника "Северный". Станция оборудована оптической системой с лазерной триангуляцией, оборудование буквально просвечивает камни, и узнает про них все подробности."Машина полностью автоматизирована, никаких абсолютно нет проблем. Настроил программу, машина полностью ее выполнила. Остается только снять и поставить новую деталь", – пояснил токарь-термист ремонтно-механического цеха Ковдорского ГОКа Антон Медведев.
В Кировском филиале АО "Апатит" – новый вагон-самосвал на 125 тонн. Думпкар тестируют на перевозке апатит-нефелиновой руды. А еще компания объявила конкурс "Молодой руководитель" для сотрудников своих предприятий. Призеры получают возможность пройти обучение по единой программе за счет средств предприятия. Тройка победителей представит Кировский филиал в суперфинале корпоративного конкурса среди всех производственных комплексов компании "ФосАгро".
Следующая точка – Оленегорск. Участок ремонта технологического транспорта ремуправления Оленегорского горно-обогатительного комбината. Там ввели в строй площадку для накопления промасленных отходов. Объект важный. Без труда можно представить, сколько замазученных отходов третьего класса опасности остается после обслуживания огромных карьерных самосвалов. Площадка с мощным бетонным основанием и специальным ограждением теперь обеспечивает их безопасное хранение до дня отправки на утилизацию.
Ситуация на промысле не меняется. Пропорции те же. У компаний дальневосточного бассейна – абсолютное лидерство. Одного минтая выловлено больше девятисот тысяч тонн. Северный бассейн, то есть мы – на втором месте – 86,5 тысяч тонн. 90% — это треска и пикша. Всего же к первому апреля российские рыбаки совокупно добыли 1 млн. 400 тысяч тонн водных биоресурсов."Полностью довольна. Участвовала в процессе проектирования и разработки цветовых решений, так как цветовые решения соответствуют нашим корпоративным цветам. Надеюсь, что цех оценит, будет пользоваться", – рассказала начальник отдела капитального строительства Оленегорского ГОКа Юлия Дайнеко.
Тем временем краболовное судно "Полярный исследователь" компании "Арктиксервис", которое из-за санкций шесть лет простояло в порту Киркенеса, наконец покинуло Норвегию. Его вывел буксир "Азимут", далее краболов передадут для транспортировки в Мурманск другому российскому судну. Отмечается, что в течение долгого времени норвежская верфь Кимек прилагала все усилия, чтобы судно оставалось на плаву.