Программу судоремонта предложили разработать для Северного морского пути

По словам директора ФАНУ "Востокгосплан", потребуется серьезная работа по ускорению создания инфраструктуры СМП
Фото: Минвосток/ ТГ
Разработка программы арктического судоремонта необходима для обеспечения грузопотока по Северному морскому пути. Об этом на площадке Проектного офиса развития Арктики заявил директор ФАНУ "Востокгосплан" Михаил Кузнецов, сообщается на сайте Восточного центра государственного планирования.

Михаил Кузнецов напомнил, что сформированы механизмы социально-экономического развития, появился закон о северном завозе, заработали ТОР, программы "Арктическая ипотека" и "Арктический гектар", – все те институты, которые были опробованы до этого на Дальнем Востоке. Появились мастер-планы 16 опорных населенных пунктов – база повышения качества жизни в Арктике. Разработан план развития СМП. Его реализация, как отметил руководитель Востокгосплана, во многом зависит от наличия современного грузового флота.

Также Михаил Кузнецов подчеркнул, что Севморпуть не должен быть локальным проектом, чтобы он смог выполнять функцию важнейшего международного коридора. Для этого понадобится внедрение единого сквозного сервиса.

"Потребуется серьезная работа по ускорению создания инфраструктуры Северного морского пути. Здесь многие решения еще не приняты. <...> Для обеспечения грузопотока этой транспортной артерии необходима разработка программы арктического судоремонта", ― говорится в сообщении.

Северный морской путь представляет собой судоходный маршрут. Это главная морская коммуникация в российской Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана, соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина этой артерии составляет 5,6 тысячи километров от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.