Вывести Мурманский торговый порт из кризиса надеются при поддержке государства

Предприятие посетил замглавы Минпромторга Роман Чекушов
Еще одна тема, которой замминистра промышленности и торговли Роман Чекушов посвятил свой визит в наш регион – ситуация в Мурманском морском торговом порту. Старейшее предприятие Кольского Заполярья переживает не лучшие времена. С подробностями – Владимир Костров.

Несмотря на очевидное преимущество – незамерзающий Кольский залив – Мурманский морской торговый порт только в январе этого года потерял около 30% грузооборота. Поставщикам угля сейчас выгодней работать с Балтикой, Черноморскими портами и Дальневосточным кластером.

Замещение выпадающих объемов другими грузами пока проблему не решило. Главного кормильца пытаются заменить железорудным концентратом, железорудными окатышами и даже селитрой. Овчинка стоит выделки уже по той причине, что хотя бы часть мощностей не простаивает, и предприятие остается на плаву. Но об инвестициях в производство в этом году придется забыть. Задача – сохранить то, что есть.

"У нас идет сокращение грузопотока. И мы закрыли прием людей в порт, то есть мы на вакансии не принимаем. Но предпринимаем все усилия для того, чтобы сохранить коллектив. Дальше все будет зависеть от того, как будет развиваться экономическая ситуация", - рассказал исполнительный директор Мурманского морского торгового порта Павел Олейник.

Ситуацию, в которой оказался Мурманский морской торговый порт, усугубит запуск нового комплекса по перевалке угля на Западном берегу Кольского залива мощностью 18 миллионов тонн в год. По информации министерства развития Арктики и экономики, готовность объекта – 90%.

Чтобы начало работы порта "Лавна" не стало концом работы Мурманского морского торгового порта, необходима поддержка государства. Это мнение руководства ММТП, и, похоже, с ним согласны в Минпромторге.

"Порт точно нужно использовать, есть множество абсолютных преимуществ. Это и формат работы круглый год, это независимый выход в Атлантику и возможность доставки грузов практически по всему миру, и, конечно, это возможность развития в целом товаропотока на Северо- Западе нашей страны", - заключил заместитель министра промышленности и торговли России Роман Чекушов.

Участники совещания приводили конкретные примеры, на какие именно грузы можно перенастроить Мурманский морской торговый порт. Но каждый из этих вариантов требует детальной проработки. Поэтому говорить о них в публичном пространстве – преждевременно.

Установление льготных тарифов для перевозки определенных грузов по железной дороге или их заморозка – тоже палка о двух концах. Словом, ситуация непростая. Но работа по выходу из кризиса – ведется.