- Владимир Костров
- 13.02.2025 21:45
Вывести Мурманский торговый порт из кризиса надеются при поддержке государства
Предприятие посетил замглавы Минпромторга Роман Чекушов
Еще одна тема, которой замминистра промышленности и торговли Роман Чекушов посвятил свой визит в наш регион – ситуация в Мурманском морском торговом порту. Старейшее предприятие Кольского Заполярья переживает не лучшие времена. С подробностями – Владимир Костров.
Несмотря на очевидное преимущество – незамерзающий Кольский залив – Мурманский морской торговый порт только в январе этого года потерял около 30% грузооборота. Поставщикам угля сейчас выгодней работать с Балтикой, Черноморскими портами и Дальневосточным кластером.
Замещение выпадающих объемов другими грузами пока проблему не решило. Главного кормильца пытаются заменить железорудным концентратом, железорудными окатышами и даже селитрой. Овчинка стоит выделки уже по той причине, что хотя бы часть мощностей не простаивает, и предприятие остается на плаву. Но об инвестициях в производство в этом году придется забыть. Задача – сохранить то, что есть.
Ситуацию, в которой оказался Мурманский морской торговый порт, усугубит запуск нового комплекса по перевалке угля на Западном берегу Кольского залива мощностью 18 миллионов тонн в год. По информации министерства развития Арктики и экономики, готовность объекта – 90%."У нас идет сокращение грузопотока. И мы закрыли прием людей в порт, то есть мы на вакансии не принимаем. Но предпринимаем все усилия для того, чтобы сохранить коллектив. Дальше все будет зависеть от того, как будет развиваться экономическая ситуация", - рассказал исполнительный директор Мурманского морского торгового порта Павел Олейник.
Чтобы начало работы порта "Лавна" не стало концом работы Мурманского морского торгового порта, необходима поддержка государства. Это мнение руководства ММТП, и, похоже, с ним согласны в Минпромторге.
Участники совещания приводили конкретные примеры, на какие именно грузы можно перенастроить Мурманский морской торговый порт. Но каждый из этих вариантов требует детальной проработки. Поэтому говорить о них в публичном пространстве – преждевременно."Порт точно нужно использовать, есть множество абсолютных преимуществ. Это и формат работы круглый год, это независимый выход в Атлантику и возможность доставки грузов практически по всему миру, и, конечно, это возможность развития в целом товаропотока на Северо- Западе нашей страны", - заключил заместитель министра промышленности и торговли России Роман Чекушов.
Установление льготных тарифов для перевозки определенных грузов по железной дороге или их заморозка – тоже палка о двух концах. Словом, ситуация непростая. Но работа по выходу из кризиса – ведется.