Рифат Сабитов рассказал на форуме "Вся Россия-2024" о трендах в СМИ

По его словам, рани, разделяющие понятия "федеральное" и "региональное" телевидение и СМИ практически стерты

Освещение в СМИ вопросов поддержки участников специальной военной операции и их семей, а также темы патриотического воспитания молодежи стало одним из важных направлением работы. Об этом на сессии "Тренды в работе регионального ТВ" в рамках XXVIII форума современной журналистики "Вся Россия-2024" заявил заместитель генерального директора — руководитель Регионального департамента ВГТРК, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Рифат Сабитов.

По его словам, достижение целей СВО стало делом общенациональным. Не остаются в стороне ни федеральные, ни региональные средства массовой информации. Большое внимание этим вопросам уделяется также в работе возглавляемой Рифатом Сабитовым комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций.

Рифат Сабитов обратил внимание участников форума на то, что грани, разделяющие понятия "федеральное" и "региональное" телевидение и СМИ практически стерты.

"На всех федеральных каналах, городских в Москве и Санкт-Петербурге и так далее работает 87% людей, которые приехали из других регионов РФ. То есть региональные компании являются кузницей кадров. И говорить о том, что качество материалов отличается, уже не приходится. Я сужу по работе своих коллег, потому что сегодня материалы, которые делают коллеги в регионах, практически без редакции и правок проходят в федеральном эфире. За это отдельное спасибо! За этим стоит большой труд, потому что мы вместе вырабатываем стандарты всех электронных СМИ", — заявил Рифат Сабитов.

Главным трендом на сегодняшний день стала работа в условиях синергии, создания конвергентной редакции.

"Есть телевидение традиционное, радио, есть "новые медиа". Это интернет-пространство: сайты, соцсети, различные хостинги и медиаплатформы. Не учитывать этот сегмент неправильно, потому что туда плавно перетекала молодежная аудитория", — отметил Рифат Сабитов.

Кроме того, сейчас разворачивается серьезная борьба за внимание молодежной аудитории. Преимуществом современной системы "новых медиа" в глазах молодежи является легкий доступ к информации. В то же время это обстоятельство создает проблемы, главным образом, из-за большого объема разнообразных данных. Задача представителей СМИ — помочь молодым людям эти данные систематизировать.

"Для того, чтобы в них не потеряться, надо уметь выбирать информацию, отсеивать ее и получать информацию в коротком, сжатом формате и виде. Отсюда требование к любому журналисту — это умение работать со словом. Потому что главное — это слово, которое мы вместе доносим до нашей аудитории", — подчеркнул Рифат Сабитов.

Фото: "Вести Ставрополье"

Еще по теме

Мотосезон в Кольском Заполярье: новички тренируют "змейку" и "восьмерку", а опытные байкеры вспоминают прошлое

Мотосезон в Кольском Заполярье: новички тренируют "змейку" и "восьмерку", а опытные байкеры вспоминают прошлое

Сколько в Мурманске "железных коней" и зачем их владельцы вступают в мотоклуб

Вести за собой личным примером

Вести за собой личным примером

Морпехи, прошедшие горнило сражений с укронацистами, обучают новичков