Новый туристический маршрут и выставку о народной росписи Красноборья открыли в Архангельской области

Гости из разных регионов страны посетили их создали новый тематический арт-объект
О настоящей красоте поморских традиций. В Архангельской области открыли новый туристический маршрут и уникальную музейную выставку. Это результат социального проекта, который призван возродить и сохранить традиции народных росписей Красноборья. Их целых три: уфтюжская, пермогорская и ракульская.

Чтобы познакомиться с уникальными северными росписями, надо отправиться в самую глубинку – туда, где они зарождались, например, в Красноборье. Изучать крестьянскую живопись на юг Архангельской области приехали гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды. Они стали участниками четырехдневного марафона.

"Красноборский район – один из немногих, если не единственный в России, в котором зародились и бытовали сразу три известных центра росписи: пермогорской, ракульской и уфтюжской", - сообщила сотрудник Красноборского историко-мемориального и художественного музея им. С.И. Тупицына Оксана Панова.

Уфтюжской росписи в Красноборском музее посвятили целую выставку. Больше сотни предметов крестьянского быта: прялки, швейки, набирухи, туеса – демонстрируют всю красоту и самобытность промысла.

"Важен этот проект, потому что именно на родине промысла. Промысел, он живет, он рождается именно на определенной земле. Потому что складываются именно здесь определенные традиции", - отметила ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея Ольга Алексеева.

Для этого участники расписного марафона из Красноборска отправились дальше – в село Верхняя Уфтюга.

"Старинному селу Верхняя Уфтюга больше 400 лет. Оно считается родиной уфтюжской росписи. Промысел зародился здесь в XVIII веке", - рассказала Елена Архарова.

"Уфтюгу называют страной туесов. И туески наши разлетелись по всей большой нашей стране", - отметила библиотекарь Верхнеуфтюгской библиотеки Галина Лапина.

Здешняя природа отличается особым колоритом и богатством трав. Их узор лег в основу орнамента. Уфтюжские художники любили писать цветущие кусты и птиц, которых на местном диалекте называют кутеньками.

"Если здесь не побывать, не прочувствовать эту энергетику этой устюжской росписи, невозможно будет написать именно и передать это ощущение, именно уфтюжской росписи. Получится просто цветная картинка", - считает участница расписного марафона из Северодвинска Эмма Липницкая.

Гостям предложили повторить уфтюжскую роспись по старинным образцам. Мастерская заняла несколько помещений Крансоборского музея и за работой мог наблюдать любой желающий.

"Темперные краски мы используем, потому что они хорошо имитируют природные оттенки цветов. В уфтюжской росписи они очень гармоничные. Особенная, конечно, особенно зеленые, несколько видов", - объяснила художник-педагог из Вологды Наталья Кузнецова.

В результате в музее появился новый арт-объект. Он стал яркой фотозоной на традиционной Красноборской ярмарке, которая состоялась в четвертый заключительный день марафона. В этом году она приурочена к 100-летию округа.

"Эти четыре расписных дня показали, что интерес к северной глубинке только растет, что наши росписи вызывают большой интерес не только у жителей Русского Севера, но и средней полосы", - подчеркнула заведующая отделом ремесел Красноборского историко-мемориального и художественного музея им. С.И. Тупицына Татьяна Зиновьева.

Материалы форума соберут в электронный сборник. Ждут гостей и на новом туристическом маршруте – на родину Уфтюжской росписи.

Еще по теме

22 июня Мурманск присоединится ко всероссийской акции "Свеча памяти"

22 июня Мурманск присоединится ко всероссийской акции "Свеча памяти"

Митинг у мемориала Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны начнется в 4 утра

Выпускникам Мурманского Нахимовского училища вручили аттестаты и награды

Выпускникам Мурманского Нахимовского училища вручили аттестаты и награды

Церемония на плацу завершилась торжественным маршем и выпускным вальсом