Развитие грузопотока по Севморпути может оказаться не таким стремительным

Минвостокразвития составило три сценария по планам до 2030-2035 годов
В министерстве по развитию Арктики и Дальнего востока смоделировали три сценария развития грузопотока по Северному морскому пути (СМП) до 2030-2035 годов. По информации "Коммерсантъ", аналитики считают самый негативный прогноз наиболее реалистичным.

Составлены оптимистичный, базовый и консервативный сценарии. По первому перевозки по СМП к 2024 году достигнут 81 миллиона тонн, к 2030 году – 244 млн, к 2035-му – 288 млн. Стремительный рост грузопотока должен произойти благодаря СПГ-проектам НОВАТЭКа, добычному проекту "Юрхаровнефтегаз", проектам освоения Сырадайского месторождения и Таймырского угольного бассейна.

Базовый сценарий Минвостокразвития предполагает, что перевозки грузов в 2024 году составят 74 миллиона тонн, к 2030 году они вырастут до 224 млн тонн, к 2035-му – 230 млн. Такой расклад предстоит, если ключевые грузоотправители, такие как "Восток Ойл", "Арктик СПГ 2", "Арктик СПГ 1", Обский СПГ", не испытывают нехватки в ледоколах и инфраструктурных мощностях.

При консервативном сценарии НОВАТЭК отказывается от реализации "Обского ГХК" и "Арктик СПГ 1", а некоторые другие ключевые проекты сдвинутся, или их мощность сократят. При таком стечении обстоятельств к 2030 году грузопоток составит 117 млн тонн, к 2035 году – 131 млн. Транзитные перевозки по Севморпути в 2023 году могут достичь 4 млн тонн, в 2024-м – 7 млн благодаря терминалу "Лавна". К 2030 году увеличить транзит будет возможно за счет соглашений о поставках в Китай, Южную Корею, Японию, Вьетнам, Индию и Таиланд, сообщили в "Коммерсантъ" со ссылкой на Росатом.

Глава консультационного центра "Гекон" Михаил Григорьев считает, что наиболее правдоподобный прогноз – консервативный. Это связано с неточностями в данных о предполагаемых отгрузках проектов "Арктик СПГ 2", "Восток Ойл". Эксперт предполагает, что объем транзитных грузов составит не менее 2 тонн в 2024 году, в первую очередь нефти. Также он отмечает, что снижение объемов перевозок и их ориентирование на запад снижают острую потребность в ледоколах на ближайшие годы.

Еще по теме

"Капитан Грэй" прибыл на Мурманский берег

"Капитан Грэй" прибыл на Мурманский берег

В столице Кольского Заполярья проходит XV Всероссийский форум-фестиваль поэтической песни и литературы малых форм

"Смело и оригинально": чем может удивить арктическая кухня?

"Смело и оригинально": чем может удивить арктическая кухня?

ГТРК "Мурман" продолжает цикл сюжетов о заполярных брендах "Знай наших!"

Сотрудники Мурманскводоканала завершают работы после аварии на водопроводе на Пономарева

Сотрудники Мурманскводоканала завершают работы после аварии на водопроводе на Пономарева

Яму засыпали песком, который утрамбовали. Через некоторое время этот участок дороги будет заасфальтирован