Путь открыт: в Белокаменке убрали перемычку между доком и Кольским заливом

С помощью буксиров ее отправят на место временной стоянки
Крупнейший инвестиционный проект реализует компания НОВАТЭК. Первую линию завода "Арктик СПГ 2" готовят к выводу из дока. В Белокаменке в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений открыли батопорт Сухого дока №1.

Очередная уникальная гидротехническая операция в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений НОВАТЭКа. На наших глазах всплывает самый большой батопорт мира – бетонная плавучая перемычка, ограждающая сухой док, где на низком старте находится первая технологическая линия по производству сжиженного природного газа от Кольского залива. Процесс длительный. Обеспечивает всплытие пустотелого кессона балластная система, снабженная мощными насосами.

"Где-то 3-4 часа назад у нас произошел отрыв батопорта от поверхности, его смещение. И уже вода в заливе и доке выровнялась до одинакового уровня и, соответственно, потихонечку-потихонечку мы продолжаем дебалансировку. Как вы можете видеть, батопорт уже начал всплывать", – пояснил заместитель директора по строительству оснований гравитационного типа "Арктик СПГ 2" Станислав Журавлев.


После полного всплытия с помощью буксиров перемычку отправят на место временной стоянки. Помогают им управлять береговые лебедки, тросы которых следуют за движением конструкции.

"Батопорт – это своеобразная дверь в Кольский залив, которая открывает дорогу в светлое СПГ-будущее первой ласточке весом в 700 тысяч тонн. Ну и сам батопорт ей под стать", – уточнила корреспондент Елена Белкина.

Длина кессона, сделанного из специально подготовленного железобетона – 200 метров, ширина 20 и высота 21, вес тоже немалый – 56 тысяч тонн. Кроме балластной системы он снабжен рыбозащитными устройствами для фильтрации воды при заполнении отсеков, грузоподъемным оборудованием, датчиками измерения уровня воды. Технология уникальная. Экономия срока строительства почти год. Многократность использования и скорость вывода и установки обратно – большое преимущество батопорта на заводе в Белокаменке.

"Раньше для того, чтобы открыть док, вывести какое-то большое сооружение, каким является основание гравитационного типа, сооружали земляные перемычки, которые после того, как уводилось ОГТ, соответственно, приходилось обратно насыпать. Сейчас же с помощью батопорта мы можем многократно открывать, закрывать док, осушать док, возобновлять строительство следующей технологической линии", – поделился заместитель директора по строительству оснований гравитационного типа "Арктик СПГ 2" Станислав Журавлев.

У нашего героя есть брат-близнец на втором доке, что позволяет поставить процесс входа и выхода платформ на поток. Первый плавучий завод по производству СПГ отправится в открытое море, а затем по Северному морскому пути на Гыдан, на месторождение "Утреннее" уже в конце июля.

Еще по теме

В Мурманске открылась выставка к 180-летию Русского географического общества

В Мурманске открылась выставка к 180-летию Русского географического общества

На выставке представлены артефакты из знаменитых экспедиций 
 

В Мурманском арктическом университете прошел бал-маскарад

В Мурманском арктическом университете прошел бал-маскарад

Как в Морской Академии создавали новогоднее настроение?

Детская музыкальная школа №5 в Мурманске отметила 45-летие

Детская музыкальная школа №5 в Мурманске отметила 45-летие

За все годы школу окончили 940 северян

Нырнул в Семеновское озеро за девочкой и вытащил на берег: юный герой Озар Ковалев рассказал о своем подвиге

Нырнул в Семеновское озеро за девочкой и вытащил на берег: юный герой Озар Ковалев рассказал о своем подвиге

12-летний смельчак героем себя не считает, родители сыном бесконечно гордятся