Восстановление судоремонта в Мурманской области обсудили за «круглым столом»

Масштабные антироссийские санкции ставят перед страной задачи другого уровня
Восстановление судоремонта в Мурманской области и вопросы импортозамещения — основные темы встречи за «круглым столом» руководителей рыбодобывающих и судоремонтных предприятий, представителей власти, прошедшей под эгидой «Российской Газеты». Вопросов, как всегда, больше чем ответов: осталось ли что восстанавливать, и есть ли силы и возможности для ремонта новых судов, напичканных зарубежным оборудованием? Масштабные антироссийские санкции ставят перед страной задачи другого уровня, хотя и старые проблемы заполярной рыбной отрасли еще не решены. Это касается таможенного регулирования, захода в родной порт модернизированных и построенных за рубежом судов, количества квалифицированных кадров, работающих с IT-технологиями. Да и старые площадки нужно полностью перестраивать, создавать для судоремонта новые доки.

Первостепенная задача наша — решить вопрос с доками, с заходами, обязательно с заходами, чтобы облегчить задачу — зашел-вышел, с незаходными судами, которым можно ремонт проходить и начать думать как мы будем обходиться с тем оборудованием, с тем снабжением, которые находятся внутри новых судов. Это очень сложная и длинная задача», – отметила сопредседатель Союза рыбопромышленников Севера, вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Ирина Мокерова.

Не все просто и с импортозамещением. На наших судах зачастую отечественным остается только корпус. Начинка импортная на 70%. Нужны запасные части, судовое оборудование. В условиях, когда рвутся старые связи, кардинально меняется логистика и рынки, все процессы должны происходить в несколько раз быстрее. Кстати, в уходе иностранных компаний и высвобождении квалифицированных кадров профессионалы видят не только минусы.

«Сейчас российские судоремонтные и промышленные предприятия – те, кто занимаются профессиональной деятельностью – могут получить достаточно компетентные кадры к себе на работу. Я считаю, что это и есть сейчас самое главное окно возможностей, и именно сейчас нужно этих людей не потерять, а пригласить на работу и обеспечить соответствующим уровнем оплаты труда», – подчеркнул представитель группы компаний поставщиков оборудования Антон Похмельных.

Есть в Заполярье проблема и с гражданским судоремонтом. Все СРЗ нацелены на военный госзаказ. Для 35-го завода специалистов приходится собирать по всей стране. При этом в тяжелых условиях оказался 10-й завод Полярного. Нужен заказчик, реальный инвестор, которого пока нет. Эффективно не используется и территория рыбного порта с его глубинами и причальными стенками.

«Мы готовы помогать тем, кто готов инвестировать в модернизацию этих объектов, помогать налоговыми льготами. Сейчас ведем работу, чтобы всю территорию рыбного порта включить в ТОР «Столица Арктики», и самое главное, что мы ведем работу с минпромторгом. Я думаю, все эту работу ведут по освобождению от уплаты НДС. Такое решение в отношении туризма было принято, а по судоремонту еще нет», – отметила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова.

Еще по теме

На пожаре в Мурмашах пострадал человек

На пожаре в Мурмашах пострадал человек

Семеро жильцов смогли самостоятельно эвакуироваться из квартир

Ночной забег в пижамах "Сон в Олимпийскую ночь" собрал в Коле почти 250 участников

Ночной забег в пижамах "Сон в Олимпийскую ночь" собрал в Коле почти 250 участников

Дождливая погода и холодный ветер не напугали активных северян

Северян приглашают станцевать вальс под открытым небом

Северян приглашают станцевать вальс под открытым небом

Танцевальная акция состоится при условии хорошей погоды

22 июня Мурманск присоединится ко всероссийской акции "Свеча памяти"

22 июня Мурманск присоединится ко всероссийской акции "Свеча памяти"

Митинг у мемориала Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны начнется в 4 утра