- Денис Белоусов
- Сегодня 12:30
Самое сложное – груз ответственности
Так считает командир первого боевого ледокола Северного флота "Иван Папанин" капитан 2 ранга Кирилл Ткаченко
Сегодня для любого офицера Военно-морского флота нет, наверное, ничего более почетного и ответственного, чем возглавить экипаж боевого корабля. Как и столетия назад, командир корабля - это одна из самых уважаемых и авторитетных должностей на флоте. А те, кто усердным трудом и целеустремленностью, мирясь с тяготами и лишениями, достиг этой вершины, через всю свою жизнь проносят чувство удовлетворения и гордости. О своем долгом и тернистом пути к заветной цели рассказал командир первого в России патрульного корабля ледового класса "Иван Папанин" капитан 2 ранга Кирилл Ткаченко.
Со словами Кирилла Станиславовича сложно не согласиться. Сегодня, когда значение Военно-морского флота в системе защиты национальных интересов России выходит на новый уровень, командирам приходится принимать жизненно важные для каждого члена экипажа решения, связанные с выполнением боевых и повседневных задач не только в различных районах Мирового океана, но и у причала. И можно быть уверенным в том, что такие командиры, как капитан 2 ранга Ткаченко, достойно пронесут груз ответственности через всю жизнь.
Как и подобает настоящему командиру, Кирилл Станиславович скромен и немногословен в рассказе о себе, предпочитает не говорить лишнего, а на вопросы о романтике свой профессии отвечает по-военному кратко.- Почему именно ВМФ? Тут все просто: я родился в легендарном Севастополе - городе-герое, городе морской славы! Кстати, так же, как и легендарный полярник Иван Папанин, на северной стороне города. У нас даже дни рождения совсем рядом: у него 26 ноября, а у меня 29-го, - с улыбкой отмечает командир корабля. - Мой отец служил на ракетном крейсере "Слава", который позже переименовали в "Москву". Поэтому я с детства засматривался на военные корабли Черноморского флота, выходящие в море и стоящие в Южной бухте города. Частенько надевал отцовскую форму, мне это очень нравилось… и мне кажется, что флот всегда был где-то у меня внутри.
За долгие годы в рядах противолодочников он успел пройти различные должности буквально на всех боевых единицах бригады. В его личном зачете фигурируют наводящие ужас на натовских подводников корабли, названные в честь выдающихся адмиралов - участников Великой Отечественной войны: "Харламов", "Чабаненко", "Кулаков", "Левченко", а также большой противолодочный корабль, получивший имя столицы Северного флота – "Североморск".- Учился я в Балтийском военно-морском институте имени Федора Федоровича Ушакова в городе Калининграде, на факультете ракетно-артиллерийского вооружения надводных кораблей. Окончив вуз, попал на Северный флот на большой противолодочный корабль "Адмирал Харламов", где служил в должности инженера зенитно-ракетной батареи. Тогда корабль входил в состав дивизии противолодочных кораблей, которая потом стала бригадой. Вот и сегодня прохожу в ней службу, - рассказывает капитан 2 ранга Ткаченко.
Несмотря на высокую занятость руководством, боевой учебой (она, можно сказать, на пике своей интенсивности в связи с подготовкой экипажа к первой в жизни корабля сдаче курсовой задачи), командир боевого ледокола поделился особенностями руководства подчиненным ему военно-морским коллективом:- Естественно, чтобы стать командиром корабля, нужно пройти долгий путь становления, начиная с первичных офицерских должностей. Обязательно "примерить" на себя должность командира боевой части, чтобы понимать, как она устроена и управляется изнутри. Ну и, конечно же, без должности старпома на эту вершину не взобраться, без нее на этом пути никак! - убежден Кирилл Станиславович.
Слова командира о руководстве экипажем патрульного корабля "Иван Папанин" подтверждают и его подчиненные.- Умение руководить - это, наверное, врожденное качество человека, которое он развивает в течение всей своей жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт. Мне посчастливилось командовать новым экипажем, специалистов для которого я лично отбирал из военнослужащих целого соединения. Безусловно, я во многом доверяю им, прислушиваюсь к их экспертному мнению, но одновременно с этим стремлюсь обладать всеми основными чертами истинного авторитета и при принятии решений, в первую очередь, полагаюсь на свои собственные опыт и волю. Авторитет командира - это бесценный сплав знаний, справедливости, принципиальности, чуткости, тактичности, целеустремленности и развитого интеллекта офицера. Мы служим на современном корабле, и стиль управления, я считаю, должен быть такой же - прогрессивный.
А на вопрос, что же самое сложное в должности командира корабля, капитан 2 ранга Кирилл Ткаченко не задумываясь ответил:- Несмотря на то, что командир корабля очень требовательный, он всегда вникает в проблемы личного состава. Многие члены экипажа, как и я, уже служили с ним на других кораблях и не задумываясь пошли к нему в новый экипаж, - рассказал старший радиометрист радиотехнической боевой части корабля старший матрос Семен Ветлугин.
- Самое сложное - это, конечно, огромный груз ответственности за каждого офицера, мичмана и матроса, которые доверяют мне свои жизни в море, и длительный отрыв от семей, детей, жен, родителей.
Фото: газета "На страже Заполярья"
Со словами Кирилла Станиславовича сложно не согласиться. Сегодня, когда значение Военно-морского флота в системе защиты национальных интересов России выходит на новый уровень, командирам приходится принимать жизненно важные для каждого члена экипажа решения, связанные с выполнением боевых и повседневных задач не только в различных районах Мирового океана, но и у причала. И можно быть уверенным в том, что такие командиры, как капитан 2 ранга Ткаченко, достойно пронесут груз ответственности через всю жизнь.







