Большинство объектов выполнены. Дорожная кампания 2025 близится к завершению

В Мурманской области дорожная ремонтная кампания 2025-го года близится к завершению. Одна из дорог, которая будет обновлена в этом сезоне, Серебрянка, включая автоподъезд к Териберке. Работы проводятся по нацпроекту “Инфраструктура для жизни". Подробности - в нашей рубрике "Ключ к будущему"

"В Мурманской области говорим: "Териберка" – подразумеваем "туризм", говорим: "туризм" – подразумеваем "Териберка". И если продолжить перефраз, то туризм – это электрификация плюс качественная развитая транспортная составляющая. По словам регионального Минтранса, решение этой задачи – дело обозримого будущего", - подчеркнул корреспондент ГТРК "Мурман" Андрей Зайцев.

Многие годы дорогу в Териберку в летний период называли "направлением". Пыльная грунтовка щадила и транспорт, и находящихся в нем людей разве что когда покрывалась снегом. В 2022-м году, благодаря национальному проекту "Безопасные качественные дороги", начались работы по исправлению ситуации. Дорогу "подняли", чтобы минимизировать снежные заносы, сделали систему отвода и очистки воды. Отрезок за отрезком трасса чуть более 40-ка километров покрывалась асфальтом. В нее уже вложено порядка миллиарда рублей. 

В настоящее время работы ведутся на участке с 20-го по 35-й километр. Подрядчик в полном объеме выполнил гарантийные обязательства, и лабораторные испытания подтвердили качество. Получено разрешение на укладку чистового верхнего слоя асфальта.

"Подрядную организацию очень сложно найти с опытом работы, которая могла бы выполнить данные работы. Это тяжелые проекты. Буровзрывные работы, выемка грунта. Соответственно это усложняет проект. Нужна была подрядная организация, которая сможет с этим справиться", - сообщила заместитель начальника "Мурманскавтодора" Светлана Петренко

Погодные условия и сложный рельеф местности – основные трудности, с которыми традиционно приходится сталкиваться подрядчику. В данном случае дополнительной проблемой стало отсутствие связи. Что усложняет, в частности, работу геодезических приборов. Но справляются. Особое внимание – к материалам. Этот асфальт отличается, например, от того, который кладут в Мурманске.

"Здесь используется асфальт, предусмотренный для высоких нагрузок. Это А 16 ВТ. По сравнению с Мурманском, там используется ВН. Верхний нормальный. Верхний тяжелый. Здесь более на тяжелые условия. Поэтому, я уверен, что проблем с асфальтобетоном здесь не будет", - рассказала генеральный директор компании-подрядчика Оганес Геворкян.

Дорожная кампания в регионе в этом году проходит по программам трех проектов. Национального – "Инфраструктура для жизни", реновации ЗАТО" (инициатива губернатора, поддержанная президентом) и по плану "На Севере – жить!". По последнему поддержка оказана всем муниципалитетам за исключением тех, кто участвует в программе реновации. 81 объект. План уже выполнен на 80%.

Схема подготовки к сезону и сами дорожные работы в регионе уже имеют свой эффективный алгоритм. Контракты "торгуются" заранее, чтобы, как только короткое северное лето позволит, сразу выходить на объекты.

"Как вот, например, было по нацпроекту. Объекты регионального значения были законтрактованы еще в 2024 году. То есть подрядчики в конце 24-го года уже понимали, какие силы и средства им нужно мобилизовать, что нужно закупить, чтобы приступить к работам", - отметила министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Юлия Полиэктова.

Опережающие темпы не должны отражаться на качестве – за этим строго следят проверяющие. В частности, свойства всех используемых материалов контролируют сразу 5 организаций. И не только региональные. Что же касается дороги в Териберку. Полностью покрыться асфальтобетоном она должна в октябре.