Мотосезон в Кольском Заполярье: новички тренируют "змейку" и "восьмерку", а опытные байкеры вспоминают прошлое

Сколько в Мурманске "железных коней" и зачем их владельцы вступают в мотоклуб
В Мурманской области в разгаре – мотосезон. Каково это – гонять на "железном коне" за Полярным кругом и как опытные байкеры находят компромиссы с северной непогодой, расскажет Екатерина Богданова.

В нашем городе мотосезон официально начинается в конце мая. В начале октября – завершается. Совсем короткий, поэтому всегда такой ожидаемый. Каждый год в заполярное мотодвижение вливаются новички. До этого, естественно, учатся, чтобы получить права. Пасмурная погода – не помеха.

"Заводим мотоцикл, выжимаем сцепление, включаем передачу, аккуратно подотпускаем сцепление и также аккуратно выкручиваем ручку газа. Главное – делать это аккуратно и никого не задавить", – показала корреспондент Екатерина Богданова.

Со временем все это начинаешь делать на автомате. Но на первых занятиях задумываешься над каждым движением.

"Переднее колесо доводим до конца. Должна такая небольшая эска получиться", – объясняет инструктор новичку.

"Еще только первый раз прохожу упражнения", – рассказал Дмитрий.

"Сегодня первый раз сели на мотоцикл?", – просила корреспондент.

"Да. Ну, практически. Вчера вводная часть была", – ответил Дмитрий.

"Был мотоцикл – не было прав. Хочется уже ездить смело, ничего не боясь, и получать удовольствие от езды", – признался Андрей Строков.

"Звук мотора понравился. И я решила попробовать – вдруг получится", – рассказала Александра Белозерова.

Упражнение "змейка" Александре дается с трудом, все остальные – проще. Как только получит заветный документ, купит мотоцикл. Он уже и выбран, и в онлайн-корзину положен. Что до капризов небесной канцелярии - хорошая экипировка в помощь. А наличие шлема – не только защита, но и обязанность, прописанная в законе.

"Это одно из самых уязвимых транспортных средств. Нужно соблюдать и правила дорожного движения: скоростной режим, до впереди движущегося транспортного средства расстояние", – отметила инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения управления Госавтоинспекции УМВД России по Мурманской области Ирина Петровская.

Сейчас в нашем регионе зарегистрировано примерно 5 тысяч 800 мотоциклов. В Мурманске – более полутора тысяч. Одно из правил ответственного владельца – тщательно следить за техническим состоянием байка. И здесь есть нюансы, связанные с северным климатом.

"По ночам летом даже – плюс два, плюс три. Резина не прогревается. Это мотоциклы все тяжелые. Туристы, они не понимают, в какие условия они едут. Можно приехать и две недели под дождем проездить. В средней полосе этого не бывает. Там дождь прошел, и высохло все. А здесь асфальт не сохнет", – подчеркнул мотомастер Андрей Непома.

Зато наши мотоциклисты привыкли и к дождю, и к холоду, и к ветру. Катаются и у нас, и за пределами региона или даже страны, умудряясь за сезон наматывать десятки тысяч километров. Самый большой в регионе мотоклуб "Мурман Райдерс" вот уже 20 лет объединяет любителей скорости и свободы.

"Да, это, можно сказать, вторая семья. Потому что здесь все собрались по интересам. Все любят мотоциклы, любят дорогу, движение", – поделился Александр.

"Мне было 34 года. Увидел на продаже красивый мотоцикл. Что-то во мне взыграло. Наверное, подумал, что пора. А может быть подумал, что если не сейчас, то никогда", – вспоминает Сергей.

"Отсутствия погодных условий для мотоцикла не может быть. Если это, конечно же, не зима и не минус. Дождь – это не причина, чтобы не ехать на мотоцикле", - заявил Игорь.

"Даже есть ребята, которые надевают шипованные покрышки. И продолжают участвовать везде", – отметил Игорь.

"Сейчас в такое время общей безответственности, наверное, здесь как раз-таки объединены люди, которые хотят делать немножко больше, чем просто кататься", – подчеркунл президент мотоклуба "Мурман Райдерс" Михаил Крапля.