Водородная энергетика, новая горная техника, 3D-инженеры – обзор промышленности Мурмана 

Очередной шаг к развитию водородной энергетики, новая техника на Ковдорском ГОКе, и сотрудничество 35-го судоремонтного завода с юными инженерами. С обзором новостей в сфере промышленности – Владимир Костров.

Кольская атомная станция получила положительное заключение главгосэкспертизы на проект строительства объекта стендового испытательного комплекса. С его помощью планируют "обкатать" технологию производства водорода в промышленных масштабах. Об этом сообщили в Росатоме. 
Объект намерены возвести на промплощадке АЭС, под него отведут более восьми тысяч квадратных метров. Водород будут получать методом электролиза воды. Комплекс также обеспечит его хранение и транспортировку. 

Водородную энергетику называют энергетикой будущего. Пока же он необходим для собственных нужд атомных станций – в качестве охладителя одного из элементов турбогенератора. На Кольской АЭС наработан богатый опыт такого производства, что стало главной причиной того, что предприятие выбрали для дальнейшего развития данного направления. Общественные слушания по строительству водородного комплекса состоялись в Полярных Зорях в марте прошлого года.

В автопарке Ковдорского горно-обогатительного комбината пополнение. Это новый топливозаправщик. Цистерна автомобиля оснащена дополнительной защитой от повреждений и рассчитана на температурный "коридор" от -40 до +40. Для перекачки топлива на машине установлен собственный гидравлический насос. При наполнении автоматически отщелкивается пистолет заправки во избежание утечек и пролива топлива, есть автоматическая световая и звуковая сигнализация наполнения.

"Топливозаправщик на базе КАМАЗа. На нем установлена цистерна объемом 18 кубометров. Предназначен он для заправки дизельным топливом. В принципе любое топливо можно использовать – как бензиновое, так и дизельное.  Есть автономные системы безопасности – это выключение массы с улицы, искрогаситель, естественно, заземление", - рассказал начальник отдела безопасности движения Ковдорского ГОКа Артем Борисов.

Также созданы все условия для комфорта водителей: топливозаправщик оснащен предпусковым подогревателем, а также кондиционером.

35-й судоремонтный завод присоединился в качестве индустриального партнера к соревнованиям юных инженеров. Они прошли в детском технопарке "Кванториум". Участники – школьники и студенты - работали над созданием прототипа воздушного компрессора. Им пришлось мобилизовать все знания в подготовке проектной документации и 3D- моделировании. На следующем этапе предстояло изготовить с применением лазерных и фрезерных технологий детали компрессора из разных материалов, включая полимеры. Конечная задача – собрать механизм, демонстрирующий работу компрессора, и собрать электрическую цепь для его запуска. Всего чемпионат охватит 19 площадок. Соревнования инженеров продлятся до конца февраля.
 

Еще по теме

Мотосезон в Кольском Заполярье: новички тренируют "змейку" и "восьмерку", а опытные байкеры вспоминают прошлое

Мотосезон в Кольском Заполярье: новички тренируют "змейку" и "восьмерку", а опытные байкеры вспоминают прошлое

Сколько в Мурманске "железных коней" и зачем их владельцы вступают в мотоклуб

Вести за собой личным примером

Вести за собой личным примером

Морпехи, прошедшие горнило сражений с укронацистами, обучают новичков